Откуда берутся в нас программы? Почему компаниям выгодно встраивать программы в нас? И что это вообще такое?
Давай разбираться.
Наш мозг устроен так, что он формирует паттерны (шаблоны, программы), которые работают на автомате.
Примеров масса.
- Ты учишься водить машину. Сначала обращаешь внимание на все детали: передачи, зеркала, ремень. Потом это проходит, действия становятся автоматическими. Доходит даже до того, что можешь не помнить как доехал - как-то!
- Или пример проще, но ты это не помнишь. Когда-то ты учился ходить, учился держать ложку, брать еду из тарелки и класть себе в рот.
Сейчас эти действия происходят на полном автомате, мы не замечаем их, но они происходят
И это проявляется во всем! В каждой мысли, каждом движении, каждом поступке. Действия, которые повторяются часто становятся привычкой, привычка входит в твое поведение, поведение влияет на окружение и жизнь.
Во всем этом важно лишь понять, что все начинается с мысли.
Очень важно отслеживать свои мысли и работать с ними, об этом я еще напишу далее.
Итак, мы с тобой выяснили, что есть программы, их много, они появляются хочешь ты этого или нет.
Как компании влияют на наши программы?
Знаешь ли ты, что если видишь часто кого-то или какой-то знак, то автоматически у тебя формируется к этому доверие?
Мозг легче воспринимает то, что уже раньше видел. Если стоит выбор между логотипом, которые ты видишь впервые и логотипом, который мелькал много раз — то ко второму будет больше доверия.
Вот почему компании стараются везде засунуть свои логотипы: на каждом углу, баннере, плакате, листовке, опросе, акции.
Тысячи маркетологов каждый день трудятся в попытке вложить в твою голову узнаваемость их бренда.
И это только вопрос узнаваемости.
Они также вызывают потребности через боль.
Например: Усталость? Болит голова? У нас есть решение!
Они создают потребности.
Задумайся, нужна ли тебе ослепительная улыбка?
Нужна, потому что это важно, чтобы произвести впечатление!
Все вокруг: друзья, близкие, коллеги будут восхищаться тобой, тебя будут больше любить и станут более дружественными по отношению к тебе, и тебе легче будет достичь желаемых целей!
Вот простой пример созданной и навязанной потребности.
И кстати, часть информации даже в этом сервисе пытается внедрить в твою голову лояльность к брендам, узнаваемость.
Будьте осторожны, берегите голову (шутка!)
Я могу поделиться своими воспоминаниями.
В детстве мы любим смотреть рекламу. Вот примеры, из того что я помню до сих пор:
- В стиральную машину нужно класть ***, чтобы машинка не сломалась
- Розовый кролик с батарейками *** служит в 2 раза дольше, чем другие батарейки
- С мистером *** веселее, в доме чисто в 2 раза быстрее
Представь, сколько всего лишнего и это мы только начали копать.
Выброси мусор в голове
Попробуй вообразить какое огромное количество мусора в твоей голове. Просто огромнейшее.
Безусловно нужно контролировать и фильтровать поступающую информацию, уметь ее очищать и работать с программами в голове.
Об этом поговорим в следующих мыслях.
Задание для мозга
Попробуй 1 день обращать внимание на рекламу, которая вокруг тебя.