Найти тему
ПИЛИГРИМ

Как круизные лайнеры-монстры разрушают Венецию

Один из самых популярных аттракционов в Венеции - это заход или выход в лагуну огромных лайнеров. Это действительно потрясает, потому что эти монстры возвышаются над куполами соборов и зданиями города. Я снимала заход такого корабля рано утром на площади у дворца Дожей и это нереальное зрелище, которое одновременно и восхищает, и пугает.

-2

Традиционно известная как La Serenissima, Венеция больше не является "самым безмятежным", а скорее одним из самых загрязненных портов в Европе. И немалый вклад в это вносят огромные круизные лайнеры. Поток этих гигантов к причалам Венеции растет с каждым годом и в настоящее время составляет около 500 круизных лайнеров. И это наносит городу огромный вред.

Историческая часть города и сам порт возводились в период с 10 по 14-й век и никак не рассчитана на прием многоэтажных кораблей-гигантов величиной с приличный небоскреб. Сама лагуна бухта мелководная и вовсе не просторная, к тому же за многие века она изрядно замусорилась. К тому же половина сооружений города стоит на искусственном фундаменте из свай и непрочной каменной кладки, которые уже давно потеряли свою прочность и погружаются в илистое дно бухты на несколько миллиметров в год. Конечно же, лайнеры не пускают в городские каналы, но они и без этого наносят колоссальный вред городу, когда пытаются протиснуться в бухту или маневрируют на рейде. Поднятые ими волны наносят серьезный вред зданиям Венеции, поднимают со дна тонны ила и мусора, затрудняют движение маломерных катеров и гондол. А поскольку кораблей очень много, то движение гигантов никогда не прекращается.

-4

Критики уже давно говорят, что волны, создаваемые круизными судами на канале, разрушают фундамент города, который регулярно страдает от наводнений. Другие также жаловались, что они уничтожают красоту исторических мест Венеции и привлекают слишком много туристов.

-5

Наконец, итальянское правительство приняло решение, что крупным круизным судам будет запрещено заходить в исторический центр Венеции. Суда с весом более 1000 тонн будут перенаправлены в сторону от некоторых водных путей. Этот шаг последовал за несчастным случаем, когда судно MSC Opera длиной 275 м столкнулось с доком и небольшим туристическим катером в городском канале Джудекка, в результате чего пострадали пять человек. В трех километрах к западу находится промышленная часть города Местре, большую часть которой составляет Порто-Маргера – огромный и хорошо оборудованный современный порт. Он примерно в полтора раза больше, чем вся историческая часть Венеции и может легко принять все круизные лайнеры.

Но тут же началась огромная кампания сторонников круизных компаний, которые утверждают, что запрет нанесет огромный вред экономике города. Они аргументируют тем, что пассажиры не хотят смотреть на промышленные объекты, поэтому поток туристов резко сократится.

-7

Споры длятся уже не первый год и кажется, что ситуация патовая. Если запретить заход лайнеров, то отток туристов в любом случае больно ударит по экономике Венеции. Если не запретить, то есть реальная угроза, что здания могут начать разрушаться уже в самое ближайшее время. Компромиссный вариант - это брать с каждого лайнера огромную сумму за вход в порт, и тогда круизные компании и сами пассажиры выберут альтернативную в город на катерах и гондолах.

Но со стороны это смотрится очень впечатляюще. И не исключено, что кадры движения кораблей-гигантов в Венеции останутся только на видео.

И в завершение небольшая прогулка по каналу Венеции и по лагуне: