Работа над личным стилем невозможна без понимания своего типажа, особенностей внешности. Именно внешние данные определяют ваш стильный диапазон, т.е. подходящие вам направления стиля и образы. И чтобы определенить свой типаж, сегодня существуют разные системы.
Мой опыт стилиста показывает, что нет системы, которая одинаково эффективно для всех работает. Плюс, личный стиль это ещё и ваша личная история, он должен быть логичен для вашего образа жизни и ваших предпочтений. В то время как людая система типирования «раскладывает по полочкам» исключительно физические данные, не давая ответы на эти запросы.
И все-таки, если ли какой-то алгоритм, который может помочь в поиске своего личного стиля? Я выделяю «трех китов», на которых стоит процесс работы над стилем:
* личное "внутреннее": характер, темперамент,
* внешнее: анализ природных данных,
* сарториальное: непосредственно подбор одежды.
Хотите вы этого или нет, но стиль (и имидж) основывается, в том числе на ассоциациях и даже стереотипах, т.е. способность связывать внешние данные (цвета, цветосочетания, рисунки, геометрические формы и проч.) с определенными качествами характера.
Задача в том, чтобы понять, с какими качествами / персонажами / идеями ассоциируются ваши природные данные: контрастность, королорит, черты лица, особенности телосложения.
Полезными и действенными в этом для меня являются следующие "инструменты".
1. Сходство со знаменитостями
Если такую знаменитость удастся найти, вы можете получить целый диапазон образов для анализа и работы: удачных — для вдохновения и неудачных — для изучения и не-повторения чужих ошибок.
Еще удачно, что это реальный живой человек, который тоже взрослеет и развивается. И меняет свой стиль тоже. Так что у вас могут быть примеры возможных трансформаций и эволюции своего стиля.
Конечно, этот инструмент не идеален. Во-первых, потому что вы можете просто не найти похожую на себя знаменитость.
А во-вторых, похожую селебрити вы можете найти, но… эта актриса / её образы / аплуа / личный стиль могут не резонировать с вами. Характер может быть совершенно другой или предпочтения или цели.
Вот например, моя клиентка Юлия, внешне похожа на актрису Александру Никифорову, нр романтичные образы актрисы севершенно не подошли ни её целям, ни характеру. Так что стильное вдохновение мы искали в другом русле.
2. Мифология и сказочные персонажи
Второй инструмент, который я очень люблю и много использую в своей работе. Мне импонирует то, что акцент на созвучности человека с определенным персонажем - сходство не по конкретному внешнему признаку, но значительно шире.
Это позволяет больше места для творчества, возможность создать действительно наполненный смыслом образ.
И интерпретации его для современной жизни.
*я бы сказала, что этот инструмент особенно хорош для тех, для кого поиск личного стиля это в первую очередь — часть работы над собой, самоопределением и личным ростом.
3. Теория архетипов
Инструмент, который я основательно использую не так давно, но считаю эффективным для того, чтобы связать "внутреннее" и "внешнее".
Теория 12-ти архетипов личности, основанная на работе Кэрол Пирсон и пришедшая в стайлинг из бреднинга.
Ведь по своей сути имидж / личный стиль созвучны "личному бренду", бренда, особенно если стиль вы формируете для достижения конкретных целей.
Здесь главное - не вестись на буквальность! Не одевать «Искателя» в парку и платье в стиле сафари, «Правителя» — в расшитый золотом жакет золото и парчу, а «Бунтаря» — в черную «косуху». И точка. В таком случае получается театральный костюм вместо стиля.
Не нужно буквально наряжаться в свой архетип, не в этом идея. А в том, чтобы понять свой стильный диапазон, свои "стильные сложности и возможности". И выбрать в рамках своего архетипа (или на границе двух), такой образ, в котором можно отразить нужные вам черты и качества.
И тогда может получиться так, как у одной из моих недавних клиенток:
"Твоя роль в смене шкурки не только фундаментальна. Она больше. Это как работа архетипа напрямую (я вижу в тебе эстета и мага но это не важно, важны ощущения)...
Ну и собственно результат: переодевая человека, ты (как минимум в моем случае) помогаешь переодевать его суть - менять персону (психоаналитический термин, обозначающий не только внешний вид, но и все способы общения с окружающими, этакий интерфейс). Т.е., при тебе безопасно снять/разобрать старую персону, убрать устаревшие элементы (вместе с устаревшей одеждой) и начать конструировать новую персону из оставшихся частей и того, что раньше было спрятано, но начинает подниматься наверх.
Это круто, и это только подтверждает необходимость применять систему архетипов в такой работе!"
Cегодня меня все, пусть этот пост будет вам полезен! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.
И приходите в Инстаграм, где я анализирую типажи и пишу о стиле.