Найти тему

Влияние уроков и секций на психику ребенка

Оглавление

Интенсивные занятия, тренировки: зло или добро?

Среди родителей сложилось неоднозначное мнение о необходимости интенсивной "загрузки" ребенка. Посещение секций, репетиторов, кружков полезны или нет?

Способности ребенка надо развивать. Поспорить с этим сложно. Как это делать? Каким образом нагружать так, чтобы ребята не уставали? Есть ли смысл в интенсивных нагрузках для малыша с раннего детства? Давайте разберемся.

Активность – наше все

Среди взрослых бытует мнение, что ребенок должен быть полноценно развит. Этим надо заниматься с рождения. Водить его в кружки, секции, заниматься в творческих центрах. Такая «загрузка» безусловна полезна. У малыша с раннего детства формируются полезные качества характера:

  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • активность.

Помимо личностных навыков, укрепляется здоровье, формируется иммунитет. Посмотрите, насколько разными кажутся дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение. По сравнению с «домашними ребятками» они умеют намного больше.

Работа в коллективе сверстников формирует навыки сотрудничества, общения, дружелюбия, внимания и толерантности. Непоседливым детям нравится «работать в команде», поддерживать друг друга.

С возрастом проявляются лидерские качества, ощущение конкуренции, необходимости отстаивать свои интересы.

Есть польза или нет?

Дети, которые занимаются с репетиторами, ходят в кружки, секции старшему поколению кажутся слишком занятыми. Их жалеют, сетуют, что молодые родители не могут оставить в покое дитя. Им лишь бы освободить ребенка от себя.

«Измученные учебой детишки» якобы не знают отдыха, им не доступна простая жизнь. Они вынуждены постоянно заниматься. Как ни странно, но детям действительно нравится такой ритм жизни. Это намного полезнее, интереснее, чем сидеть дома и иногда куда-то выходить с родителями.

В определенные периоды жизни, которые именуются в психологии кризисами, ребенок может начать манипулировать поведением родителей. Ему становится лень, пропадает интерес. Еще хуже, если бабушки-дедушки поддерживают мнение, что «жить ребенку некогда». В результате родители со слабым характером сдаются под напором. Это уже в будущем они услышат: «Если бы я тогда не бросил, то… ». Считайте такое упущенным шансом развития таланта, одаренности, необходимых навыков для современного человека.

Лучше сидеть дома, мечтать или действовать? XXI век диктует свои правила жизни. Здесь нужны способные личности, умеющие быстро осваивать разные умения, хорошо ориентироваться, быть необходимым обществу.

Как раз такое прекрасно развивается на дополнительных занятиях. Даже если нагрузки кажутся слишком интенсивными, можно перераспределить по дням недели, выбрать оптимальные и продолжать заниматься. Родителям важно понять, что в первые 1.5 десятилетия от их настойчивости, упорства зависит почти все, что будет в последующем сформировано в ребенке.