Найти в Дзене
MAD TOSBY

Amfest 2020: «Чёр­ный дрозд»

Фото ©️ MEGOGO Distribution
Фото ©️ MEGOGO Distribution

Пря­мо с Amfest'а в про­кат вле­та­ет «Чёр­ный дрозд». О се­мей­ной дра­ме с эле­мен­та­ми чёр­но­го юмо­ра рас­ска­зыва­ет Юля Иса­ева

Смерть — де­ло от­ветс­твен­ное. Уме­реть на­до уметь. Это пос­леднее де­ло в тво­ей жиз­ни, и оно важ­ное.

Ми­ха­ил Вел­лер

В ки­ноте­ат­раль­ный про­кат вы­ходит аме­рика­но-бри­тан­ская дра­ма «Чёр­ный дрозд» (2019), премь­ер­ный по­каз ко­торой на тер­ри­тории РФ сос­то­ял­ся на­кану­не в рам­ках прог­раммы 15-го фес­ти­валя Amfest. Фильм яв­ля­ет­ся ре­мей­ком дат­ской кар­ти­ны «Ти­хое сер­дце» (2014) от об­ла­дате­ля «Ос­ка­ра» Бил­ле А­угус­та. За ан­глий­скую вер­сию кар­ти­ны взял­ся Род­жер Ми­шелл, из­вес­тный зри­телям по ро­ман­ти­чес­ким филь­мам «Нот­тинг Хилл» (1999) и «Доб­рое ут­ро» (2010). Но на сей раз ре­жис­сёр снял ка­мер­ную дра­му, а это зна­чит, что упо­вать при­ходит­ся на креп­кий сце­нарий с про­рабо­тан­ны­ми ди­ало­гами и ка­чес­твен­ную ак­тёр­скую иг­ру. Мес­то дей­ствия в дан­ном слу­чае иг­ра­ет нез­на­читель­ную роль, а по­тому та­кие про­ек­ты лег­ко мож­но адап­ти­ровать на те­ат­раль­ных под­мос­тках.

Фото ©️ MEGOGO Distribution
Фото ©️ MEGOGO Distribution

В цен­тре ис­то­рии — Ли­ли, ге­ро­иня Сь­юзен Са­ран­дон. Ли­ли — гла­ва се­мей­ства, жен­щи­на с нес­ги­ба­емой во­лей, ко­торая при­вык­ла всё дер­жать под кон­тро­лем, как вы­яс­ня­ет­ся — да­же собс­твен­ную смерть. Ли­ли не­из­ле­чима боль­на. Прог­ресси­ру­ющее за­боле­вание вы­нуж­да­ет её при­нять ре­шение о ско­ром ухо­де из жиз­ни пос­редс­твом од­но­го из сов­ре­мен­ных пре­пара­тов, ко­торый лег­ко мож­но при­об­рести в ин­терне­те. Аль­тер-эго ге­ро­ини — ни мно­го ни ма­ло авс­трий­ский по­эт Риль­ке, кни­гу ко­торо­го Ли­ли да­рит сво­ему вну­ку. Жизнь Риль­ке ког­да-то то­же заб­ра­ло страш­ное за­боле­вание. Зри­телю пред­сто­ит про­вес­ти вмес­те с ге­ро­иней и её семь­ёй три пос­ледних дня. В це­лом рас­ска­зывать даль­ней­ший сю­жет не име­ет ни­како­го смыс­ла. На дан­ную те­мати­ку сня­то не так мно­го ка­чес­твен­ных филь­мов, но ес­ли вы зна­комы с та­кими кар­ти­нами, как «Ав­густ» (2013) или «Это все­го лишь ко­нец све­та» (2016), то с лёг­костью пред­ста­вите, как про­ходят мас­со­вые се­мей­ные тор­жес­тва. Чван­ный обед плав­но пе­рете­ка­ет в раз­го­воры по ду­шам, ко­торые не­мину­емо об­на­жат ста­рые оби­ды и дос­та­нут па­роч­ку ске­летов из сте­риль­ных, на пер­вый взгляд, шка­фов. От­да­дим дол­жное сце­нарис­ту Крис­ти­ану Тор­пу, ко­торый на­пол­нил сю­жет чёр­ным юмо­ром, раз­ря­жа­ющим дра­мати­чес­кую ат­мосфе­ру. Сь­юзен Са­ран­дон, за ко­торой в жиз­ни (да и на эк­ра­не) зак­ре­пил­ся ху­лиган­ский об­раз, иг­рать ни­чего не при­ходит­ся за ис­клю­чени­ем де­монс­тра­ции на­рас­та­ющей из-за эк­ранной бо­лез­ни фи­зичес­кой им­мо­биль­нос­ти.

Фото ©️ MEGOGO Distribution
Фото ©️ MEGOGO Distribution

От­дель­но хо­чет­ся от­ме­тить «до­чек» ге­ро­ини — Джен­ни­фер (Кейт У­ин­слет) и Ан­ну (Миа Ва­сиков­ска). У­ин­слет, по­жалуй, про­демонс­три­рова­ла чуть ли не луч­ший жен­ский пер­форманс это­го го­да. Ва­сиков­ска, впро­чем, не ус­ту­па­ет стар­шей под­ру­ге по це­ху. Без из­лишне­го дра­матиз­ма и над­ры­ва обе ак­три­сы дос­той­но вжи­лись в свои об­ра­зы. По боль­шо­му счё­ту на­река­ний не воз­никло ни к од­но­му из ак­тё­ров. Обыч­но по ито­гу го­да та­кие кар­ти­ны со­бира­ют наг­ра­ды за луч­ший ак­тёр­ский ан­самбль (но не суть). Го­воря о сце­нарии, от­ме­тим, что не за­дал­ся ко­нец кар­ти­ны. Пред­фи­наль­ные сце­ны ка­жут­ся из­лишни­ми, так как они бы­ли про­гово­рены уже ра­нее по хо­ду ис­то­рии. Ес­ли го­ворить об об­щем впе­чат­ле­нии, то, нес­мотря на слож­ную с пси­холо­гичес­кой точ­ки зре­ния те­мати­ку филь­ма, смот­реть его весь­ма при­ят­но и вре­мена­ми да­же ве­село. Кар­ти­на, соп­ро­вож­да­емая к то­му же хо­рошей за­кад­ро­вой му­зыкой, ос­та­вит зри­теля на­еди­не со сво­ими мыс­ля­ми, век­тор ко­торых бу­дет нап­равлен в веч­ность, бе­зус­ловно.

18+ «Чёр­ный дрозд» (2019): в про­кате с 22 ок­тября.