Эта история случилась со мной 20 лет назад, однако она запомнилась на всю жизнь.
Я всегда была довольно высокой и, как рассказывал отец, вела значительно старше своего возраста.
Шестилетней девочкой я попала в больницу с тяжелым гриппом и высокой температурой. Испытанием для меня была разлука с родителями – врачи считали, что я уже взрослая и самостоятельная девочка и поселили меня одну, без родителей. А поскольку больница была переполнена и свободных мест практически не было, меня поместили в палату, где лежали дети с мамами.
Четверо из них были совсем крошечными и большую часть времени проводили у материнской груди. А вот пятым мальчик ненамного младше меня. Этот мальчик лежал на соседней кровати вместе со своей мамой.
Родители посещали меня каждый день, приносили фрукты и сладости, которые я из-за отсутствия аппетита убирала в тумбочку нетронутыми. Большую часть времени я плакала и просилась домой.
Я лежала в постели и читала книгу, когда увидела, что мальчик подошел к моей тумбочке, достал конфеты и спокойно перебрался к себе на кровать. Его мама, которая наблюдала эту сцену со стороны, к моему удивлению, не стала его стыдить. Я пожала плечами и подумала о том, что не догадалась поделиться с ним сама. Мальчик, столкнувшись с моей молчаливому согласию, стал регулярно совершать набеги на мою тумбочку. Его мама молчала. И я молчала тоже, пока не произошло следующее.
Сейчас понимаю, что родители сделали это, чтобы поднять мне настроение мыслями о выздоровления и возвращения домой. Они принесли мне большую шоколадку, на упаковке которой были нарисованы Дед Мороз и зайцы и сказали: “Мы откроем эту шоколадку в день твоей выписки. Выздоравливай скорее “.
Я берегла ее как зеницу ока и несколько раз в день доставала из тумбочки, чтобы посмотреть и помечтать. Мальчик тоже примерялся к ней и бросал на нее жадные взгляды. Однажды он открыл мою тумбочку и, по своему обыкновению, получив шоколадку, пошел к матери. Этого я стерпеть не могла.
Я вскочила с кровати, подбежала к парню и со словами: “Это мое и это нельзя открывать сейчас. И вообще брать без разрешения плохо “отобрала шоколадку. Мальчик, который не ожидал такого отпора от меня, расплакался. Его мама, возмущенная моим поступком, закричала мне вдогонку: «Поделиться не можешь что ли? В самой целая тумбочка конфет, он еще маленький »…
Шоколадку я сохранила, мы ее открыли в день выписки и радости моей не было предела. Вот только любимое лакомство вызвали у меня на этот раз чувство отвращения и будили неприятные воспоминания – и я не съела ни кусочка.
Став взрослой, я много раз возвращалась мысленно к этой ситуации и думала, правильно ли я тогда сделала. Воспитывая дочь понимаю, что никогда не позволила бы ей даже заглянуть в чужую тумбочку, не говоря уже о том, чтобы что-то вытянуть оттуда … Даже если в этой тумбочке было бы полно конфет.