Найти тему
Авто и Мото

Стоит ли менять задниие барабанные тормоза на дисковые?

Давайте разберемся чем же отличаются барабанные тормоза от дисковых. Барабанный тормозной механизм в качестве вращающейся части использует тормозной барабан. Неподвижную часть механизма представляют тормозные колодки и тормозной щит.

Устройство барабанного механизма.
Устройство барабанного механизма.

Считается, что данная модель уже устарела и крайне редко используется в постройке новых автомобилей. Принцип работы барабанных тормозов таков: Давление рабочей жидкости в системе создается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки. Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения. За счет сил трения, возникающего между накладками и барабаном, происходит торможение колеса. При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение. В производстве данные тормоза горазда дешевле, чем ранее сказанные дисковые, но и КПД у них меньше.

Барабанный тормоз.
Барабанный тормоз.

Теперь давайте разберемся в принципе работы и устройства дисковых тормозов. Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками.

Устройство дискового тормоза.
Устройство дискового тормоза.

Данная модель используется практически во всех новых автомобилях. Такая схема приобрела наибольшую популярность во всем мире автомобилестроения. Принцип работы данных тормозов таков:При нажатии водителем на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных трубках. Для механизма с фиксированной скобой: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обоих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающей скобой: давление жидкости воздействует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний перемещаться и прижимать колодку к диску с другой стороны. Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля. После того, как водитель отпустит педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительной манжеты, а колодки отводятся с помощью небольшой вибрации диска в процессе движения.

Дисковый тормоз.
Дисковый тормоз.

КПД у данного вида тормоза гораздо выше чем у барабанного вида, но и стоимость производства и обслуживание соответственно возрастает. Так, давай те же решим, стоит ли...? Я думаю со мной согласятся многие, что если деньги позволяют, купить комплект для смены барабана на дисковые тормоза, то однозначно стоит, а если же нет, то и задумываться об этом не стоит, ведь проектировщики при постройки машины рассчитали и учли абсолютно все нюансы, так чтобы вы в спокойном режиме эксплуатировали и не задумывались об этом.

В следующей статье я расскажу о том как нас обманывают на заправках.





Авто
5,66 млн интересуются