Найти в Дзене
PLATON

"Закатать в асфальт". Жёсткий шашлык, или Правильно говорить не "подъехаю", а "подъеду"

От затеи двух полицейских, которые решили подзаработать в криминальном мире, априори ничего хорошего не ждёшь. Даже будь лента некой бади-муви комедией, вряд ли стоит ожидать, как они со своими счастливыми семьями и золотыми слитками уплывают на катере в закат в лучший мир. Не то, чтобы тут нет юмора, но, тем не менее, это сугубо мужское и бескомпромиссное зрелище. Зрелище, которое также поражает своей невозмутимостью и сконцентрировано прежде всего на том, что происходит в конкретный момент. Это можно заметить, например, по технике спокойного кадра, которой пропитан весь фильм. Размеренные диалоги, неспешное повествование. Действие не бежит, сломя голову, а постепенно кадр за кадром раскрывает персонажей, их цели, думы и характер отношений. Операторские решения здесь настолько постоянны в своем однообразии, что не могут не выделяться. Полная статичность сцен, в которых кадры меняются от дальнего плана, где нам наглядно демонстрируют всю обстановку комнаты или любого другого помещения или местности, в которой находится персонаж, к средним или более крупным планам конкретных героев. Если зритель поймает настроение, то подействует незамедлительный эффект погружения в происходящее, и чтобы всё хорошенько прочувствовать, не понадобился даже саундтрек. Ну не считая пары песен, используемых в фильме.

-2

И знаете, вроде сидишь, слушаешь копа, рассуждающего о нищенской зарплате, неспособной окупить все необходимые жизненные блага или как он же перебрасывается со своим напарником добродушными колкостями, что автоматически вызывает улыбку, и, с одной стороны, это не тот случай тарантиновских приемов, где диалоги настолько харизматичны, чтобы прям вслушиваться и не отвлекаться, но в данном случае подкупает простота, да и актёры вполне себе играют здраво, и им веришь. Я думаю, в совокупности всё это формирует некий реализм, какую-то настоящность, которая выпинывает прочь долой все киношные штампы, нередко используемые в боевиках. Ну, например, неожиданный сценарный ход, демонстрирующий нового персонажа, которого ты не ждешь, и ставящий на него несколько криповый акцент. В частности, этим персонажем является молодая мама, не желавшая оставлять своего новорожденного ребёнка, и которую уговорил всё же муж выйти на работу в ту компанию, чьё золото не только помогло бы ей обеспечивать семью, но по несчастливому совпадению приглянулись хладнокровным убийцам.

-3

Другая особенность заключается в постоянных параллелях, повторных ситуациях и фразочках. Маленьких вкусностях, если можно так выразиться. Вроде как двое полицейских и подразумеваются главными героями, но ключевую роль играет только один из них, а именно, Мэл Гибсон, по аналогии (только не по цвету кожи) с персонажем, который еще не успел вернуться с тюрьмы, и пока первый смотрит с семьей передачу про львов, второй убивает львов со своим младшим братом в компьютерной игре. Ровно до того момента, как они не решаются и не уходят как бы ненадолго кое-куда, что и прогнозирует будущий сюжет. В ту же область параллелей можно отнести и сценарные переклички вроде тех, когда один упоминает про курение, другой через пару минут начинает курить или один упоминает лак для волос, другой, выдержав непродолжительное время, тут же его в ход пускает, а также фразы, сказанные как минимум дважды — «Я объективно умнее», «Ты ещё в деле?», «Опоссум, холодильник, дохлая крыса», «Хочу избавить тебя от соблазна», «Вообще-то правильно говорить — не подъехаю, а подъеду». Все это так и стремится вызвать у тебя не только улыбку, но и непрекращающиеся чувство дежавю на протяжении всего фильма. К приятным мелочам вроде этих можно отнести и характерные для героев фишечки, в одном случае это привычка мыслить процентами, в другом, некие «анчоусы», слово-паразит.

-4

А вот к неприятным вещам я бы отнес ту страшную и сухую прозаичность происходящего. Больно видеть, как жажда получить наживу, неудовлетворённая скромным заработком, берет своё, и бросает героев, отнюдь не в поэтическом понимании этого слова, в пучину продолжительных ожиданий, которые нисколько не гарантируют удостоенную за них награду. Стычки со злодеями характеризуются этими нескончаемыми ожиданиями, которые в свою очередь прерываются до жути реалистичными, страшными и криповыми ситуациями, заменяющихся в обычных голливудских боевиках стандартными перестрелками с заложниками в активном действии, сопровождающимися излюбленными приевшимися шаблонами. Вспомнив какой-нибудь сериал «Побег» с трясующейся камерой и непрерывным действием, ну или любой другой стандартный голливудский боевичок, можно увидеть, что данный случай — это самое явное «всё наоборот». Реальность суха и непримечательна, ровно так же невозмутимы и напарники, которые решились на такой «подвиг». С другой стороны, эти парни уже бывалые, так что их невозмутимость вполне естественна. Что не сказать про зрителя, которого в другое время по большей части балуют задорным и неправдоподобным экшеном.

Суровая жестянка, кою выбрали персонажи, ставит все точки над «ё» в их арках, а те, параллели, по которым они направились, встав с кресла и прекратив смотреть на львов в экране, пришли к своему закономерному концу с отсылкой. Что ж уж тут сказать, кино явно не слабое, и как чрезвычайно жёсткое мясо, которое всё же удалось прожевать, тем не менее, не оставляет сильного желания попробовать его как-нибудь ещё. Сугубо не для всех.