Найти тему
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Как диагностировать подшипник ступицы по гулу

Оглавление
Подшипник передний ступицы
Подшипник передний ступицы

Неисправность в автомобиле чаще всего выдает себя определённым звуком. Иногда опытный автомеханик по звуку может безошибочно диагностировать характер поломки в автомобиле. Особенно это касается проблемой в ступичном подшипнике. Гул в нём невозможно спутать с другими звуками. Это как на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием. Звук достаточно неприятный, но кроме этого он не только мешает водителю и пассажирам, но может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой части и игнорировать его нельзя.

Но как определить, какой именно ступичный подшипник неисправен? Передней ступицы или задней? Зная ответ, можно вовремя обезопасить себя и своих пассажиров во время езды.

Диагностируем по гулу

Если при движении автомобиля на скорости 40-60 км/ч появляется гул, причем при увеличении скорости гул и его тональность усиливаются, дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к аварии.

Также нужно обратить внимание на гул, который появляется на поворотах. В таких случаях, если гул появляется при повороте руля вправо, значит менять нужно левый передний подшипник ступицы. Соответственно, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.

Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.

Какая причина гула подшипника

Поменять подшипники - это один вопрос, второй вопрос, понять, почему это произошло, что за причина и как её убрать, что бы не было таких проблем в дальнейшем.

Итак, наиболее частые из них:

  • попадание грязи и воды под сальники;
  • естественный износ;
  • попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
  • недостаток смазки;
  • механические повреждения;
  • заводской брак подшипника, установленного при замене.
-2

Кроме того, подшипники могут не быть рассчитаны на большую динамическую грузоподъемность. Не стоит ждать полного разрушения подшипника, лучше менять его, как только он начинает гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

Какие ещё причины выхода из строя подшипника

  • Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
  • Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
  • Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
  • Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из строя ступичных подшипников.
  • Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
  • Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.

Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески.

-3

Продолжение в следующей статье