Ещё один секрет? Уговорили. Сегодня рассказываем об очередном столичном месте, скрытом от посторонних глаз. Угловой дом между Милютинским переулком и Бобровым — достаточно заурядный со стороны фасада, и вряд ли при взгляде на него придёт в голову, что внутри скрывается настоящий готический подъезд!
Сдержанный серый дом №20/2с1 по Милютинскому переулку начали строить в 1915 году, и это был доходный дом Феттера и Гинкеля. Архитектором выступил Валентин Дубовской, воплотив в здании своё видение готического модерна. В 1917 году дом ещё не успели достроить, и во время восстания красногвардейцы приспособили строительную площадку дома под позицию для обстрела юнкеров из артиллерийских орудий.
После разделившей жизнь страны на «до» и «после» революции дом достраивал уже другой архитектор – Александр Калмыков. В отличие от Дубовского — любителя реминисценций к Средневековью, рыцарству и готике — Калмыков не любил декоративных элементов. Именно он разработал проект строгого фасада дома. Строение создаёт эффект диссонанса — ведь Дубовской успел полностью оформить не только подъезд, но и одну сторону фасада. На ней красуются готические розетки, колонны, барельефы, а сторона Калмыкова – это ровные серые стены и пустые ниши.
В первые годы существования СССР в доме были жилые квартиры и несколько организаций. С 1934 года и до конца жизни в одной из квартир жил академик живописи Евгений Лансере. Именно в этом доме он работал над монументальным панно для Казанского вокзала. В доме и сейчас живет Лансере – внук художника.
Знаменитый готический подъезд дома чудом сохранился в первозданном виде: старинные винтовые лестницы, парадные площадки со сводчатыми потолками, тяжёлые двери и резные окна. Часть заброшенных квартир на двух этажах дома несколько лет назад превратили в сквоттер из творческих мастерских.