Тайлер Рейк: Операция по спасению / 2020 / боевик
⠀
Тут у нас пейзажи индийских местностей, добавляющие восточный такой колорит ленте, а посреди оранжевых красок, не обделенный личной драмой главный герой в лице Криса Хэмсворта на задании спасения некоего парня сталкивается с достаточно стандартными для боевика обстоятельствами, что в конечном счете рождает примитивненькую историю. Кстати, один из тех случаев, когда задача жанра выполнена, пожалуй, на достаточно приличный балл. Ведь как часто бывает такое, когда нам хочется посмотреть комедию, чтоб посмеяться, но мы не смеемся, или же посмотреть триллер, чтоб сидеть в напряжении и переживать за героев, но этого тоже не происходит. В этом плане здесь все в порядке. Включать голову нет особой необходимости, главное не упускать зрелищные боевые эпизоды.
⠀
Вообще, здесь между собой очень явно контрастируют два типа сцен. Первый тип – персонажи с унылыми лицами общаются о том, о сём, с каменными выражениями лица и суровыми речами, представляя из себя ходячих картонок, коих характер можно описать двумя словами. Кто-то из известных актёров заходит на огонёк развеять всю эту серьёзность, от которой, увы, скрыться все равно не получается. Любознательный пацан с томным взглядом по драматургической необходимости устало вопросы спрашивает у глав героя. Пару-тройку раз всплывает главный злодей с наглой миной, те же пару-тройку раз унылые пафосные фразочки бросает, и пропадает из виду. Все это преподнесено, как можно скучнее и унылее.
А вот второй тип сцен – это самый что ни на есть экшен, поставленный с завидным подходом и изобретательностью. Когда заунывные диалоги заканчиваются, наступает забористое боевое действие. Ловкая работа оператора принимает активное участие, добавляя драйвовую подвижность съёмки, при этом позволяя достаточно хорошо разглядеть рукопашные стычки и перестрелки, и пользуется случаем в некоторых местах применить эффект непрерывного кадра, что по итогу напоминает какой-нибудь шутер. Впечатлиться не впечатлишься, но порадуешься – безусловно.
Так что постановка локальных боёв вышла на «ура», что не сказать о крупных взрывах, где так и бросается в глаза неправдоподобный огонь. Но это мелочи. А брутальное завершение фильма с открытым финалом оставили приятное послевкусие.
⠀
Опасная ложь / 2020 / триллер
Я думаю, от фильма, режиссер которого снимал исключительно для телевидения, ничего особенного не ждешь, и, взглянув на постер, рейтинги и тот факт, что он практически незаметен и не пиарится, хочется еще до просмотра применить по отношению к нему эпитеты вроде «одноразовый», «проходной» и т.д. Таких фильмов много на самом деле, просто не все из них мы смотрим, большинство просто проходят от нас мимо, и доставляют возможность заценить довольно узкому кругу зрителей. Поэтому снисходительность будет уместна, как я думаю, особенно учитывая, что ничего криминального здесь нет, впрочем, как и ничего выдающегося.
Достаточно попсовое кино с яркими модными кадрами, стильными ракурсами, как у множества сегодняшних сериалов, и поп-треками на фоне. Присутствие здесь какой-то атмосферы не слишком ощущается, как и присутствие жанра вообще, из-за чего постановка больше подходит для какого-то молодёжного клипа, а не для кино. Невыразительная молодая пара в главных ролях, между прочим, муж и жена, а не просто любовники по сожительству, знакомятся с новыми для них чрезвычайными обстоятельствами, которые сталкивают их взгляды и мнения друг с другом. Из последних фильмов, просмотренных мной, я помню только один («Достать ножи»), где не лишенный богатства старик решает проявить свою доброту (чтобы не сказать лишнего) по отношению к своей молодой сиделке, и умирает, что оформляет завязку, заинтересовавшую меня.
⠀
Действие будет развиваться неспеша и постепенно окутывать зрителя подозрительными подозрительностями, загадками и тайнами, пока в мгновение ока все не разрешится слегка куцей сценой, когда вроде бы сюжет не успел раскачаться, и ты этого не ждешь, но, тем не менее, вот она, развязка. Как постановка диалогов, так и все ключевые сцены вроде последней – прямолинейны и скудны. Но смотрибельно, ничего явно зашкварного здесь нет.