Найти тему

3 Признание Глеба. Слепые псы атакуют.

Довольно урча, крокозмей скрылся в пучине. Кажется, консерва оказалась что надо.

Спустя полчаса, благодаря усилиям Глеба, бормочущего что-то про самонадеянных идиотов и избалованных богачей, путники наконец выбрались из оврага. Они находились на окраине болот, деревья здесь росли не густо, но ржавые волосы развевались почти на каждой ветке.

Условный сталкер выбирается из оврага
Условный сталкер выбирается из оврага

Крыс всерьез задумался, а не дать ли Борису просто впечататься в них лицом. Попортил бы красоту, может, и пылу поубавилось. Но рыжие волосы могли не только обжечь, но и полностью расплавить кожу, глаза и даже кость. А за такое, наверно, могут и аванс отобрать.

- Темнеет, братцы, не пора ли заземлиться? – Глеб, как всегда, внес рациональное зерно. Крыс подумал, что из него бы получился отличный сталкер. Но, наверно, быть миллионером ему нравилось больше.

Забросав болтами небольшую прогалинку, сталкер положил братьев под кустом и тщательно на цыпочках обошел территорию еще раз. Болты болтами, а чутье сталкеру дано не просто так.

Так и есть: в центре прогалины была небольшая, но очень мощная комариная плешь. Как раз в ней лежала лепешка, бывшая ранее роботачкой. Крыс тоскливо вздохнул, глядя на плоские приборы ночного видения, осколки инфракрасных сканеров и изуродованные противогазы. Эх, оборудование-то было царское, последнее слово техники!

Наконец, устроились. Обложили плешь камнями, развели костёр. Стало уютнее. На PDA, чудом не сломавшемся, новостей почти не было. Пара мародёров неудачно встретилась со стаей слепых псов, туда им и дорога. Военные сталкеры выдвинулись на плановую зачистку территории, но ночью на болота они не сунутся – дураков нет. «Кроме нас», - грустно подумал Крыс.

Борис на привале
Борис на привале

- А вы чего, это? Сюда-то… Развлекаетесь? – ни одному человеку в здравом уме не пришло бы в голову развлекаться хождением по зоне, но Борис явно с придурью да и Глеб себе на уме…

Братья переглянулись.

- Лаааадно, спаситель ты наш. Только давай баш на баш: ты нам про питомца, а мы тебе про желания. Лады?

Последнее, что хотелось Крысу, это обсуждать Васеньку. Но раз они его уже увидели – почему бы не поделиться своим горем-злосчастьем?

- Ну это… лады, что ли…

Глеб с трудом разлепил губы и выдавил:

- Болезнь у меня. Терминальная стадия. Жизни дают три месяца при хорошем исходе.

Никто больше не произнес ни слова. Все смотрели в костёр.

Крыс хотел задать кучу вопросов, но что было толку? Испробовал ли всё? Наверняка. Деньги позволяют. Что за болезнь, чем лечили? А ты что, светило медицины?! Какая разница, что за гниль завелась, так скрутила человека, что готов в Зоне сдохнуть ради шанса на жизнь.

Еще очень хотелось вскочить, потрясти парня за плечи и заорать:

- Не стоит оно того! Вали отсюда! Нету тут того, что ты ищешь, одна погибель кругом!

Уж Крыс-то узнал на собственном опыте, что Зона дарит, а что отбирает. Был у него наставник, отряд был хороший отмычек. Будущее было! А теперь что? Тьфу…

Как будто услышав его горестные мысли, неподалёку жутко завыл какой-то зверь.

И снова внутренний командир Крыса четким шёпотом отчеканил:

- Костёр гаси, в кусты отползай!

Но было поздно. Стая слепых псов вышла на край прогалины, неверный свет костерка делал их уродливые морды еще страшнее. Вот тебе и три месяца! Дай Монолит три минуты прожить. Стая окружила их со всех сторон. Мощные мышцы перекатывались у псов под кожей, пасти голодно щелкали, разбрызгивая вонючую слизь.

Слепые псы не обладают зрением, но зато улавливают мозговые волны, а собравшись в стаю могут даже читать мысли. Куда бы ты ни побежал – их челюсти уже ждут тебя там.

Вожак псов осторожно сунулся поближе. «Опытный, - подумал Крыс, - оружия опасается». И тогда сталкера осенило. Он начал изо всех сил думать про автоматы АК-47, свежие, промасленные, с полными магазинами. Он сделал братьям большие глаза и хрипло заорал:

- Пулемет! Кольт! Пустынный орёл! Базука!

Братья посмотрели на него, как на полного идиота, но подхватили:

- Мачете! Копьё! Карабин! Пистолет Макарова! Снайперская винтовка!

Мозг - тоже оружие.
Мозг - тоже оружие.

С минуту казалось, что это сработает, но вожак стаи быстро раскусил их блеф. Он коротко рыкнул, и псы приготовились к прыжку.

Борис вдруг судорожно захлопал себя по карманам «Горки».

- Закройте уши! – псы уже прыгнули, когда он швырнул что-то в костёр. Раздался громкий хлопок и вокруг стало темно. Собак рядом больше не было. И прогалины тоже не было. Они стояли посреди свалки. Темные остовы кранов и грузовиков закрывали обзор. Сверху над обрывом нависал экскаватор.

- Убью сволочь! – Крыс подскочил к миллионеру и схватил его за грудки, - ты что натворил?!

Борис одарил его своей самой мерзкой ухмылкой, - Теперь у нас нет иного выбора, как идти к Монолиту, не так ли, мон шер?

Крыс устало опустился на землю. Сволочь или нет – но миллионер был прав. И швырнув болт в телепорт, он спас их от неминуемой гибели.

Рачительный Глеб уже вовсю хозяйничал в кабине ближайшего грузовика, выкидывая к их ногам всё новые и новые банки консервов.

- Ужин подан! Садитесь жрать, пожалуйста!