Дима перешел в пятый класс, началась вторая ступень школьного образования. Он и раньше сам занимался, делал домашнюю работу почти без моей помощи и контроля (исключение - английский). А теперь и подавно я не вмешиваюсь. Даже иногда забываю спросить про оценки. В бумажный дневник их не выставляют (если только ученик сам не попросит), поэтому никто не требует подписи родителей.
В электронный дневник он заходит сам с телефона или компьютера, чтобы узнать, что задали, если не успел записать. Более того, даже учителя на уроках не всегда озвучивают домашнее задание, утверждая, что все можно посмотреть в ЭЖД. Если нужно что-то уточнить, сын пользуется чатами whatsapp - с учительницей и без. И хотя раньше ему не приходилось переписываться в этом мессенджере, он быстро разобрался.
Я по-прежнему не заставляю его садиться за уроки в конкретное время. Формально он конечно спрашивает, можно ли начать попозже. Но я всегда разрешаю, так как ребенок сам понимает - если задержится, то позже ляжет спать. Если уснет поздно - не выспится утром. А с утра он любит вставать пораньше - в пять часов. Потому что не любит уходить в школу сразу после подъема и чистки зубов.
Таким образом ребенок сам формирует свой режим дня, мое дело лишь напомнить ему, сколько времени, потому что за этим он пока следить не научился. Вернее, он следит за временем, но может отвлечься на свои любимые дела - компьютерные игры или чтение Википедии по любимому мультсериалу.
К оценкам я отношусь сдержанно. Никогда не ругала за двойки и тройки. Что это дает? Дима не боится ошибаться, не боится получать "плохие" оценки. В конце концов, оценка - это всего лишь мнение учителя (на основе общепринятых критериев) о качестве сделанной работы. И низкая оценка не означает, что ты плохой человек, а лишь показывает, над чем надо еще поработать.
Как-то раз читала статью, где мама возмущалась, что школы сваливают большую часть работы на родителей. Мол, ничему там не учат, времени на всех учеников не хватает, вот и приходится родителям что-то самим вдалбливать, для каких-то предметов нанимать репетиторов. И жалуется, что это тяжело, потому что и она, и муж давно позабыли школьную программу.
В чем логика? Они учились, зубрили, заканчивали школу. Они благополучно все забыли. И теперь хотят, чтобы их ребенок также тратил свое время на дополнительное заучивание. Не хочу сказать, что школьное образование не нужно. Очень даже нужно, только еще вопрос - зачем такое количество информации? Почему ребенок не имеет выбора - чем заниматься, а чем нет?
И раз уж наши дети не могут выбирать, а обязаны 11 лет отходить в "казенный дом", то я предпочитаю не насиловать сына требованием учиться на "отлично" и даже на "хорошо". Я не пугаю его перспективой стать дворником. Место дворника еще попробуй получи - все занято приезжими. А вот его желание доучиться до девятого класса и пойти изучать профессию - поддерживаю. Высшее образование он всегда успеет получить, если понадобится.
Расскажите, как вы относитесь к оценкам, контролируете ли детей?
Спасибо, что читаете! Если тема была вам интересна, поддержите мой канал "пальцем вверх", подпиской и комментарием.
Еще о детях:
Почему советы по воспитанию детей не всегда работают?