Ханс-Йоахим Марсель по прозвищу Звезда Африки - один из лучших асов Второй Мировой войны, , тридцатый в списке лучших лётчиков-истребителей мира. Воевал в Северной Африке в Немецком Африканском корпусе, одержал 158 побед. Все 158 побед Марселя, за исключением семи, были одержаны над лётчиками Содружества в небе над Северной Африкой — ни один другой пилот не добился такого количества побед над лётчиками Союзников. На протяжении всей своей карьеры Марсель летал на Мессершмитте Bf.109.
Он достиг вершины своей карьеры 1 сентября 1942 года, когда в течение трёх вылетов сбил 17 самолётов противника, за что получил рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.
Всего Марсель совершил 388 боевых вылетов, проведя в воздухе в общей сложности 482 часа и 49 минут. Из 158 его побед 151 приходится на бои в Северной Африке — 101 «P-40 Томагавк», 30 «Харрикейнов», 16 «Спитфайров» и 4 двухмоторных бомбардировщика.
Ханс-Йоахим Марсель родился 13 декабря 1919 года в Берлине, в семье, ведущей своё происхождение от французских гугенотов. Его отец капитан Зигфрид Марсель, мать Шарлотта.
Ребёнок был физически слабым и чуть не умер от гриппа. Отец Зигфрид был военным офицером во время Первой мировой войны, позднее покинул вооружённые силы и вступил в ряды берлинской полиции. Зигфрид вернулся к военной службе в 1933 и был произведён в генералы в 1935 году. 1 июля 1941 он с новым повышением получил звание генерал-майора. Служил на Восточном фронте с начала операции «Барбаросса». Зигфрид Марсель был убит партизанами в районе Петрикова в БССР 29 января 1944 года.
Его родители развелись, когда Марсель был ещё совсем юн. Нехватка дисциплины принесла ему репутацию бунтовщика, характеристика которая будет ему досаждать в начале летной карьеры. У Марселя были сложные отношения с отцом, генералом Марселем. Он отказался навестить своего отца в Гамбурге после развода, но в итоге всё же попытался помириться.
В школе Марсель считался ленивым учеником, он постоянно устраивал какие-то проделки и попадал в неприятности. Однако, к моменту окончания школы, он уже серьёзно взялся за учёбу и стал одним из самых молодых выпускников, получивших аттестат зрелости в начале 1938 года. Несмотря на то, что Марсель не был физически сильным человеком, он получил хорошую оценку за период работы в Имперской службе труда с 4 апреля по 24 сентября 1938 года. После чего Марсель выразил своё желание стать лётчиком.
Марсель был известен своими антинацистскими высказываниями и настроениями, поскольку провел все свое детство в еврейском окружении.
Однажды, когда Лени Рифеншталь предложила пилоту сняться в фильме о воздушных боях, он спросил: "Будут ли подобные фильмы популярны, когда Германия проиграет войну?" Рифеншталь была в шоке, ибо говорить так было очень опасно. Она спросила его: "Почему вы думаете, что мы поиграем войну?", он сказал, что это вопрос времени, потому что США уже вовлечены в войну.
После первой встречи с Гитлером, Ханс назвал его "странным типом", а на предложение вступить в НСДАП ответил, что если бы он вступил в какую-либо партию, то в ней должно быть много прелестных девиц. Позже Гитлер узнал об этом высказывании и очень расстроился.
Из-за статуса Народного героя и всеобщей народной любви Марселю многое прощалось.
Настоящее безумие произошло в августе 1942 году в доме у Мессершмитта. Марсель любил музыку, он был одаренным пианистом, как и его мать. В тот вечер в доме находились не только Гитлер, но и Генрих Гиммлер, Йозеф Геббельс, Герман Геринг, Мартин Борман. Марсель сыграл Бетховена, Брамса, потрясающе исполнил Шопена, он играл больше часа. Но потом он начал играть быструю джазовую мелодию. Джаз был запрещенной музыкой. Все, кто присутствовали на мероприятии, были шокированы. Внезапно, Гитлер встал, поднял руку и сказал: "Я думаю, мы слышали достаточно."
30 сентября 1942 года, в четырёх милях южнее Сиди-Абд-эль-Рахмана, Ханс-Йоахим Марсель погиб в результате технической неисправности самолета. В связи с остановкой двигателя ему пришлось покинуть свой истребитель. Выпрыгнув из заполненной дымом кабины, Ханс-Йоахим ударился грудью о вертикальный стабилизатор самолёта, что привело к мгновенной смерти, либо стало причиной повреждений, характер которых не позволил самому молодому капитану Люфтваффе раскрыть парашют.