Автомобиль Countach задумывался как суперкар ограниченной серии, для продвижения бренда "Lamborghini". С 1984 по 1987 год эта модель считалась лучшей в своем классе. Всего в мире насчитывается 1997 таких автомобилей. Последний образец Countach сошел с конвейера в мае 1990 года. А на замену ему пришла новая восходящая легенда Итальянского автопрома - Lamborghini Diablo.
Немного истории
Когда Ферруччо Ламборгини решил создать компанию по производству спортивных суперкаров, им двигало желание "сбросить с пьедестала" Ferrari. Ламборгини окружил себя лучшими инженерами того времени, среди которых были: итальянец Паоло Станцани и американец Боб Уоллес.
Первым шагом к достижению цели стало создание Lamborghini Miura - автомобиля со свежим дизайном и впечатляющей скоростью. Он снабжался двигателем V12. На разработку этой модели Ферручо потратил три года. Но ему таки удалось создать первый в мире автомобиль класса GT, с центральным расположением мотора.
В то время Lamborghini Miura составляла достойную конкуренцию Ferrari 365 GTB\4 Daytona.
Вдохновленный успехом своего первого творения Ламборгини решил не останавливаться на достигнутом и создать еще более яркий и быстрый автомобиль, который вызвал бы всеобщее восхищение. Так на свет появился первый прототип Lamborghini Countach.
Название суперкара переводится как: "невероятный, удивительный". Этот сложный двухместный автомобиль стал ответом Lamborghini на итальянскую новинку Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxter, с центральным расположением мотора.
Экстерьер модели Countach был создан молодым дизайнером по имени Марчелло Гандини.
В 1971 году Lamborghini Countach был представлен на ежегодной выставке в Женевском автосалоне. Автомобиль привлек к себе внимание публики. В особенности ценителям понравилась схема открывания дверей суперкара.
Это был исторический день, когда Lamborghini сумела побить Ferrari на ее же территории. В 1973 году Ферруччо вернулся на арену Женевского автосалона вновь, взяв на вооружение новый прототип Countach. Он настолько понравился публике, что через год Ламборгини был вынужден наладить серийное производство этой модели.
Секреты дизайна
Суперкар Lamborghini Countach удивлял своими габаритами: почти два метра в ширину и всего метр высотой. При его создании молодой дизайнер максимально старался выразить спортивный характер автомобиля. И нужно отдать должное, у него это получилось.
Молодой дизайнер Марчелло Гандини совершенно не разбирался в технике. Поэтому изначально Countach был создан на бумаге без привычных нам воздухозаборников и широких колесных арок.
Кузов спорткара невероятно легок. Его большая часть состоит из стекловолокна и пористого алюминия. Для тех времен это было весьма необычное решение.
Изюминкой модели Countach автолюбители считали убирающиеся фары с двойной оптикой. Кроме них дорогу освещали еще и габаритные огни, расположенные на переднем бампере. Многие путали их с противотуманными фарами.
Окрашенное в черный цвет боковое отверстие в форме весла скрывало ручку двери и воздухозаборник, охлаждающий двигатель. При этом двери спорткара открывались не в бок, как у всех автомобилей, а вверх, почти как лезвия ножниц.
Задняя оптика модели Countach была позаимствована у серийного внедорожника Lamborghini LM002.
Некоторые версии Countach оснащались заводским спойлером, который не только украшал автомобиль, но и улучшал его сцепление с дорогой. А за счет трубчатого шасси спорткар был намного легче, чем итальянские аналоги. Хотя такое технологическое решение заметно увеличило стоимость производства серийной модели.
А что с салоном?
Несмотря на объемы потраченного времени, создать комфортабельный салон дизайнеру Lamborghini Countach не удалось. Конечно, он удивлял своей роскошью: сиденья, приборная панель и дверные карты были обтянуты натуральной кожей, а щиток светился как новогодняя гирлянда. Но эргономикой тут даже не пахло.
Человеку чуть выше среднего роста уже было проблематично поместиться на сиденье, а нажимать на педали ему приходилось и вовсе "на полусогнутых". Вишенкой на торте оказались узкие окна, через которые водитель не мог нормально разглядеть дорожную обстановку. А расположение ручного тормоза практически под самым торпедо - это просто наказание для любителей контролируемого заноса.
Главное, чтобы хорошо ехала
Даже несмотря на существенные недостатки в конструкции салона Lamborghini Countach оставалась лучшим автомобилем в своем классе. И все благодаря 4-х литровому двигателю V12, который также применялся на модели Miura.
Изначально Countach должен был оснащаться 5-ти литровым двигателем V12. Но из-за конструктивных особенностей его вес был больше, чем у 4-х литрового мотора. Он так сильно нагружал заднюю ось, что спорткар просто терял управление. Поэтому от своей затеи конструкторы быстро отказались.
Коробка передач и сцепление располагались по центру автомобиля. Это позволило равномерно распределить вес на обе оси и уменьшить ход рычага КПП. Карбюраторы также изменили свое местоположение, разместившись между блоками цилиндров. Из-за этого добраться к ним, не разбирая ДВС, стало практически невозможно.
Lamborghini Countach обладает почти что самым низким, и одновременно широким шасси в мире. Более низкой посадкой может похвастаться только Ford GT40.
Вся начинка Countach собиралась вручную на фабрике в Сант-Агата Болоньезе. Эта модель по праву считалась самым быстрым серийным автомобилем в мире. Ее производство длилось 17 лет, а заказы были расписаны на 2-3 года вперед.
Благодаря 4-х литровому двигателю V12, мощностью 455 л.с., Lamborghini Countach мог разогнаться до сотни всего за 6,8 секунд. А максимальная скорость болида достигала 307 км\час. Для того, чтобы "прокормить" такой мотор, инженеры предусмотрели вместительный топливный бак на 120 литров.
Братья по крови
Впервые Lamborghini Countach увидела мир в 1971 году, на выставке в Женевском автосалоне. Это был первый серийный экземпляр с нелепыми 14-ти дюймовыми шинами, абсолютно не соответствующими мощи двигателя, и зеркалами перископического типа.
Спустя 7 лет с начала производства серийного Lamborghini Countach инженеры создали первую модификацию спорткара, под индексом LP 400S. От самой "сырой" версии она отличалась более широкими колесными арками и наличием заводского спойлера. Такие нововведения положительно сказались на управляемости машины и немного ухудшили ее динамику.
Модель LP 400S на 15 км\час медленнее первого прототипа Countach. А 50-ти килограммовый балласт, выполняющий роль антикрыла, увеличил еще и время разгона болида до сотни.
В 1982 году Countach перетерпел очередные изменения, результатом которых стало появление на свет модификации под индексом LP 500S. Визуально это был все тот же LP 400S, но с 5-ти литровым двигателем V12 внутри. Такие технические новшества позволили болиду достигать 100 км\час за рекордные 5,6 секунд. Но максимальная скорость спорткара все равно не преодолевала планку в 265 км\час. Поэтому инженерам было куда расти.
Дизайнеры потрудились над эргономикой салона LP 500S, увеличив его высоту на 30 миллиметров. Но, к сожалению, это техническое нововведение оказалось лишь пустой тратой времени и денег.
Спустя еще три года на свет вышла модель Countach под индексом 5000QV, с доработанным 5-ти литровым мотором. Его конструкция предусматривала по 4 клапана на каждый цилиндр, что здорово повлияло на продуктивность. Образец 5000QV выдавал до 455 лошадиных сил, которые позволяли автомобилю развивать максимальную скорость 290 км\час.
На экспортной версии Countach 5000QV крышка моторного отсека была видоизменена. Этого требовал инжекторный мотор, который не вмещался в стандартное подкапотное пространство.
В 1988 году с конвейера Lamborghini сошла последняя модификация Countach, под названием "Юбилейная". Ее разработка проходила под руководством концерна Chrysler, который на тот момент выкупил права собственности на спорткар.
Визуально это остался тот же 5000QV. Но комплектация "Юбилейного" Ламборгини изменилась: в ней появились электрические стеклоподъемники и дополнительные воздухозаборники, обеспечивающие качественное охлаждение тормозом и двигателя. Для преданных фанатов эта модификация стала символом уничтожения модели Countach.
Полет фантазий Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года, в небольшой деревушке под названием Феррара. С самого детства мальчик серьезно увлекался техникой. В возрасте 23 лет Ферруччо закончил местный институт, по специальности: инженер-механик. А уже спустя год он смог применить свои знания на практике, будучи призванным на фронт.
Во время Второй мировой войны Ферруччо Ламборгини занимался обслуживанием военной техники.
В 1945 году, после окончания войны, в Италии остро ощущалась нехватка сельскохозяйственной техники. И Ламборгини просто не мог не воспользоваться этим обстоятельством. Он начал покупать списанную военную технику и переоборудовать ее в мощные, выносливые трактора.
Спустя три года производство тракторов Lamborghini вышло на новый уровень. Ферруччо выкупил дополнительные площади для постройки цехов и наладил первое серийное изготовление сельскохозяйственной техники.
Успех так скружил голову Ламборгини, что тот решил воплотить свою мечту детства - собрать собственный вертолет. Но итальянское правительство не одобрило этот проект и лишило Ферруччо лицензии. С тех пор итальянский инженер повязывает свою жизнь только с наземной техникой.
Если тебе понравилась статья и ты хочешь больше подобного материала, подписывайся на канал "Энциклопедия автолюбителя". Здесь ты найдешь интересные факты о самых популярных автомобилях и их создателях. А лучшей благодарностью для автора станет твой лайк и комментарий :)