В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Новая экранизация "Оно" так сильно поддала энтузиазму всем интересующимся, что кажется люди уже начали забывать о том, что сам факт повторного обращения к первоисточнику вообще ничего не гарантирует. И уж тем более - не гарантирует что выйдет хотя бы интересно и менее бредово чем в первый раз. Ну да ладно, готовьте штыковые лопаты, пойдём на кладбище.
История, вот уж неожиданность, практически никак не изменилась - та же семейка, тот же захолустный городок, те же проблемы - ну разве что кое-где сменили местами слагаемые, да финал слегка перекроили. Оно того стоило? Да вроде бы нет - фильм всё так же читается с начальных кадров, впрочем если в первой адаптации за жанровость отвечал домик на отшибе и аутичная со всех сторон семейка - то здесь чуть ли не с первой секунды нам лепят жирный скример в виде пролетающей, на первой космической скорости, фуры. И, да - всем опять же сразу понятно, что это будет за кино. Вроде бы только-только начинаешь проникаться относительной живостью персонажей, и в какой-то мере даже их вменяемостью, как... начинается та самая, клишированная тупизна. Да, акценты конечно местами переставили поудачнее, но это тоже где-то до середины - потом фильм попросту чередует тупорылые скримеры и ещё более тупорылое поведение персонажей. Да, поступки местами хотя бы пытаются объяснить, где-то загадочной, типично Кинговской мистикой, а где-то - весьма убедительно едущей кукухой героев - вот только идиотизма от этого меньше не становится.
Если в первом изводе была явная проблема с провисанием действа, и откровенно странной пустотой городка, то здесь с этим кое-как разобрались, вот только накидали новых бед. Я так смотрю, за тридцать-то лет манера проведения риэлторских сделок в США нифига не изменилась, и клиенты всё так же не в курсе, куда их, блин, заселяют. Нет, серьёзно, зацените диалог: "Слышь, сосед, у нас, эта, по договоре кроме дома ещё 50 акров земли впридачу, а там чо ваще? - А мне откуда знать? Всё равно вы так далеко не зайдёте!" - а если у вас там складируют ядерные отходы, или скотомогильник с жертвами сибирской язвы? А, ну да - почти что так и есть. Я, конечно, понимаю что узкая специализация, главгерой доктор и всё такое, но головой то думать надо, чего ты вообще покупаешь, тем более что недвижимость в США довольно затратная для покупки.
Кстати, про героев - скорее даже про каст. Да, видно что играют тут актёры получше чем в фильме 89-го года, тот же Луис Крид в исполнении Джейсона Кларка куда более интересен как главный герой. Эми Саймец, на роли матери семейства, не смотрится поехавшей тупой сукой. Джон Литгоу тоже не похож на того назойливого крипового дедулю, который вообще хер пойми зачем прицепился к новосёлам. Молодцы... ну почти что.
Потому что максимум я могу поднять оценку на один балл от первого варианта - в итоге 5 из 10, с кучей тупости, которая просто переселилась с одних эпизодов на другие. И то, что фильм стал чуточку динамичнее, не мешает испытывать при просмотре то самое чувство испанского стыда за происходящее. А уж финал... нет, спойлерить я не буду, но иначе как грёбанным фарсом его сложно назвать. В любом случае - если вы хотите посмотреть хороший, годный хоррор, то вам точно не сюда - его не завозили. К слову - во втором "кладбище" снимался Эдвард Фёрлонг, в новом - Джейсон Кларк - оба в своё время играли Джона Коннора в серии фильмов про терминатора - наверное это что-то значит. Нет, конечно, но факт забавный.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.