Туристические ассоциации и пассажирские объединения Европы требуют изменить порядок оплаты авиарейсов. Согласно их требованиям, оплата рейсов должна производиться только после начала регистрации авиапассажиров. Об этом информируют СМИ Германии.
Главной причиной недостачи у компаний ликвидности и вызванными этим перебоями возврата стоимости неиспользованных авиабилетов, наблюдатели считают не covid, а систему предоплат. В будущем средства пассажиров должны поступать перевозчикам только перед отправкой авиарейса.
На сегодняшний день большинство авиаперевозчиков так и не компенсировали пассажирам расходы за отмену авиарейсов из-за коронавируса. Потребители обращаются в суды, корпоративные клиенты понесли большие финансовые убытки, чиновники не в силах оказать помощь.
Отраслевые эксперты связывают сложившуюся сегодня ситуацию отсутствием у авиационных компаний ликвидности. Проще говоря, они не возвращают денег, потому как их у компаний нет.
Миллионы людей, которые не имеют отношения к авиации, озадачены вопросом: «Куда делись средства, если авиабилеты оплачены? И почему мы оплачиваем авиакомпаниям средства за услуги, которые мы еще не получили? Ведь экипаж не назначен, баки не наполнены топливом и даже борт, на котором планируется вылет, еще не обозначен».
В настоящее время этот вопрос на повестке дня у европейски властей. Эксперты считают, что к нехватке ликвидности привела модель, при которой авиаотрасль финансируется непрерывными кредитами.
Бронируя авиабилет, средства за него необходимо внести немедленно. При чем нет никаких гарантий, что полет состоится. Авиационные компании тратят средства еще до взлета машины.
Первые попытки изменения порядка оплаты авиабилетов имели место быть в августе 2017 года. Это произошло после того, как крупнейший перевозчик Германии Air Berlin оказался банкротом. Тогда инициаторами стали бизнес-туристы, потерявшие средства и авиабилеты. Они требовали изменения модели оплаты. По их мнению, оплата авиабилетов должна производиться незадолго до вылета.
Наблюдатели предложили ориентироваться на систему оплаты, которая используется в отелях. Там оплата происходит лишь при отъезде.
Для того, чтобы европейские перевозчики не оказались в наихудших конкурентных условиях в случае изменения порядка оплаты, чиновники ЕС должны договориться с мировыми авиационными компаниями.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner