Юрист Шепида Виталий
Владельцы объектов недвижимости обязаны зарегистрировать свое право собственности на них в установленном законом порядке. Процедура регистрации включает в себя постановку на кадастровый учет, при которой в свою очередь присваивается кадастровый номер. Бесплатный юрист на консультации расскажет о сущности данного параметра, и о том, каким образом можно узнать его с помощью адреса объекта.
Что это такое кадастровый номер?
Данная цифровая комбинация присваивается дому (квартире, гаражу и т.п.), когда объект ставятся на регистрационный учет (категория значения не имеет). Эта комбинация является строго индивидуальной. Помощь юриста позволит быстро узнать интересующую информацию.
Присвоение номера происходит в случаях:
1. Введения в эксплуатацию нового капитального объекта.
2. Обнаружения отсутствия данных о капитальной постройке и ее собственнике в единой системе.
3. Покупки жилья в ипотеку.
4. Реконструкции или раздела постройки.
Изменение комбинации возможно:
1. Если несколько объектов сливаются в один.
2. При реконструкции капитальных строений с изменением технических характеристик.
Номер позволяет получить сведения о:
• стоимости объекта;
• расположении и границах участка земли;
• характеристиках жилплощади;
• обременениях объекта;
• дате постройки.
Как узнать кадастровый номер?
Граждански юрист отмечает, что для этого потребуется заказ выписки из ЕГРН, которая, помимо номера, содержит сведения о:
• технических характеристиках объекта (виде, площади, этаже и т.п.);
• кадастровых данных;
• ограничениях и обременениях;
• официальном виде права владельца;
• основаниях возникновения прав;
• изменениях и переходе прав.
Законодательством предусмотрена возможность получения сведений об объектах недвижимости, касающихся их юридических и технических характеристик.
Способы получения кадастровый номер
Росреестр предоставляет сведения о квартирах, частных домах, участках земли. Для получения интересующих сведений можно использовать следующие способы обращения:
• лично обратиться в территориальное отделение Росреестра;
• подать заявку на сайте Росреестра;
• через МФЦ;
• посредством почтовой связи или e-mail.
При этом доступ к таким данным есть не только у владельцев, но и у других граждан, к примеру, потенциальных покупателей, которые намерены проверить чистоту объекта, а также у организаций и учреждений. Юрист по недвижимости поможет получить всю возможную информацию для анализа потенциальной покупки.
Для чего нужна выписка?
Благодаря получению этого документа юрист по гражданским делам позволит проверить юридическую чистоту приобретаемого объекта, а также:
1. Подтвердить, что право собственности официально зарегистрировано в случае обращения в судебные органы.
2. Подтвердить, что члены семьи не владеют жилплощадью – если требуется встать на учет как малоимущие.
3. Уточнить технические характеристики объекта недвижимости.
4. Подтвердить, что ранее дом или квартира не были приватизированы.
5. Документ также потребуется в случае раздела собственности, оформлении залога или сделок по отчуждению объекта.
Стоимость кадастровый номер
Независимо от того, в каком виде юрист оказывает помощь, потребуется оплата госпошлины за получение выписки. Для всех объектов она составляет 350 рублей, если речь идет о срочной справке, высылаемой на адрес электронной почты.
Для получения сведений о переходе прав собственности необходимо будет оплатить 700 рублей, за выяснение имени и фамилии владельца – 90 р. Если требуется получить полные сведения об объекте, потребуется оплата суммы в размере 1950 рублей.
"Подписывайтесь на мой канал."
Ставьте лайк. Оставляйте свои комментарии.
Мне важно ваше мнение.
Что вы думаете о данной теме?»
Юрист Виталий Данилович Шепида.