Если сравнивать мотоциклетную технику СССР и ее зарубежные аналоги, то на каких-то этапах по техническому совершенству наши мотоциклы не сильно и уступали. Но все советские мотоциклы были или малолитражными или с коляской. Вот примерные характеристики самых распространенных мотоциклов:
- Минск – 125 см3, 85 км/ч;
- Восход – 175 см3, 95 км/ч;
- Иж, Ява – 350 см3, 110 км/ч одиночка и 85 км/ч с коляской;
- Урал, Днепр – 650 см3, 95 км/ч с коляской.
Да, были мотоциклы, которые относились к тяжелому классу и имели мощность более 30 л.с., но у них был запрет на движение без коляски. А коляска значительно уменьшала скоростные характеристики мотоцикла.
Есть несколько причин, по которым потолок скорости и мощности мотоциклов СССР так и не достиг общемирового уровня. Я расположил их в порядке значимости, который кажется мне наиболее верным.
Экономия страной ресурсов
Плановая экономика страны всегда с трудом справлялась с удовлетворением нужд своих граждан. Поэтому было не до излишеств, проще сделать 2 технически простых мотоцикл, чем 1 сложный. Да и советский народ не был избалован в этом плане.
Низкая покупательская способность
Само наличие мотоцикла и тем более автомобиля в семье было показателем определенно высокого достатка. Техника покупалась «всерьез и надолго», с расчетом передать ее следующему поколению. Мощные мотоциклы даже если бы и появились в продаже, оказались бы слишком дорогими к покупке. Если мотоцикл стоил бы как автомобиль – советский человек купил бы определенно последний!
Низкая средняя скорость на дорогах
Аналогичная ситуация с автопромом, поэтому на дорогах не было быстрых машин. И быстрые мотоциклы здесь были совершенно не нужны правительству.
Стоит учесть еще и тот факт, что у милиции того времени не было бы технической возможности догнать мотоцикл с максимальной скоростью 150-160 км/ч.
А как кажется вам, почему в СССР не было мощных мотоциклов? Пишите свои версии в комментариях!
Если вам понравилось, не стесняйтесь ставить «пальчик вверх» и подписаться на канал.