Найти в Дзене
PLATON

Что не так с фильмом "Грейхаунд"?

Старина Том Хэнкс, какую бы роль он на себя не примерил, всегда быстро располагает к себе зрителя. Возможно дело в его добродушных чертах лица, из-за которых невозможно представить его злодеем. Хочется спросить, а он хоть раз играл отрицательного персонажа? Я вот не припомню таких случаев, зато там, где я имел удовольствие его видеть, он всегда вызывал то уважение, то сочувствие, то какую-то симпатию. Так и здесь. Здесь он играет капитана военного миноносца «Грейхаунд», который же плохо спит, скучает по любимой, согласившейся принять его руку и сердце, когда они смогут быть вместе, а также он глубоко верующий христианин. Да, вероятно, не самый харизматичный герой из всех возможных, но эмоциональная привязка у меня к нему появилась, а не это ли уже не плохо, собственно?

Да, сам по себе персонаж - это хорошо, но в каком сюжете ему предстоит существовать, в каких локациях? Раз он на Второй мировой войне, а еще является капитаном военного судна, вывод напрашивается самим собой. Создатели последовали тому приёму, который выбрали Нолан и Сэм Мендес в своих отличных военных картинах («Дюнкерк» и «1917»).  А именно, вместо того, чтобы по классической схеме выстраивать долгую предысторию, вкрапливать разные сюжетные линии и подробности и приводить героя к своей кульминации на поле боя, они погрузили зрителя сразу в ключевое действие, разворачивающееся на протяжении всего фильма. И конечно, когда весь сюжет складывается в сплошной нескончаемый экшен на море, то одного только упора на саспенс, который, я бы сказал, удался вполне себе, оказывается недостаточно для полного погружения и сопереживания.

-2

Чувствуется ограниченность в возможностях, когда слабой операторской работой были условно разделены буквально три основных плана за весь фильм. Один – крупный план – более трясущийся, чем остальные, показывающий потные лица героев, другой - средний, показывающий солдат почти в полный рост, бегающих по кораблю, третий - дальний план – с изображением красивых съёмок боевых кораблей в действии на неспокойных морских волнах с высоты птичьего полёта. Что касается третьего плана, то события показаны достаточно грандиозные и эпичные, а многие моменты претендуют на то, чтобы восхищаться их красотой, но вместе с сомнительной работой оператора смазывает впечатление ещё и качество графики, делающее картинку совершенно неправдоподобной, как какая-нибудь компьютерная аркада.

В придачу к этому, топорность в подаче истории чувствуется здесь за счёт еще и тихих моментов, которые зашли сюда больше ради приличия, наверное. А когда эти передышки заканчиваются, наступают снова бурные взрывы, перестрелки и выкрикиваемыми моряками слова понятного только ими сленга, но никак не зрителю, который в какой-то момент замечает, будто видел это уже чуть ранее. Каждая сцена похожа одна на другую как две капли воды. Особенно если ты не опытный военный мореплаватель, а, увы, должен признаться, я не из таких, м-да… Нет никаких подчёркнутых эмоциональных всплесков, особых акцентов на каких-то моментах, всё очень монотонно, ровно и сурово, из-за чего, в те моменты, когда от зрителя ожидается поймать катарсис, он может даже и не почувствовать, что военное действие завершено, и теперь дело за красивым трогательным эпилогом. Так что, завершающие кадры, закрывающие арку героя и титры, следующие за ними чуть погодя – это лучшее, что здесь есть. Вяленько, в общем-то, получилось. Но старина Хэнкс с добрыми глазами под патетические звуки оркестра – мурашки контролировать нелегко, положа руку на сердце, я вам скажу.