Найти тему
Эктоморф

Парковка на тротуаре: Автомобилистам плевать на жизни детей

Картина дня. Автомобилисты России поздравляют юных школьников с началом учебного года и преподают первый урок, давая понять, что жизненный путь будет трудным, опасным и полным препятствий.

Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, Проезд у школы №619
Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, Проезд у школы №619

Пока что девочка на фото может протиснуться между газоном и автомобилем. Скоро она вырастет, и ей придётся идти по проезжей части. Так делают все взрослые в России, в том числе пенсионеры, инвалиды и родители с детскими колясками. По официальным данным только за сентябрь 2020 года в ДТП погибли 123 ребёнка и 4358 были травмированы. Для сравнения, в Норвегии и Финляндии в этом году на дорогах не погиб ни один ребёнок.

Смертность на российских дорогах за 2019 год. Источник: stat.gibdd.ru
Смертность на российских дорогах за 2019 год. Источник: stat.gibdd.ru

Что же с этим делать?

Можно использовать физические ограничения на тротуарах: металлические столбики или бетонные полусферы. Однако такие решения не всегда эффективны. Сферы не трудно переместить с места место, а столбики могут выломать.

Тот случай, когда лучше бы ничего не делали
Тот случай, когда лучше бы ничего не делали

Подобные элементы городской среды отнимают пространство у пешеходов, портят визуальный облик города, стоят много денег, за ними необходимо следить и своевременно обслуживать. Например, тротуар на фото выше уже дважды оборудовали столбиками, но упрямые водители систематически их ломают. Некоторые люди готовы на всё, лишь бы припарковать свою "ласточку".

Как долго простоят эти столбики?
Как долго простоят эти столбики?

Поскольку мы говорим о безопасности, то на мой взгляд решение должно быть жестким и радикальным. Давно пора ужесточить штрафы за парковку на тротуарах. Наказание должно быть таким, чтобы водитель даже не мог подумать, что тротуар — это прекрасное место для парковки. Но недостаточно просто внести изменения в статьи КоАП. Необходимо постоянно проверять, что требования исполняются. Ведь мы в первую очередь хотим сделать города такими, что ни один родитель не боялся отправить ребёнка в школу одного.

Если в городе отсутствует система для контроля за нарушителями, то можно платить гражданам хотя бы 100 рублей за предоставление фотографий каждого нарушения через специальное приложение. Бюджет города начнёт пополняться благодаря добросовестным гражданам, а администрации не нужно будет содержать штат сотрудников для этих целей. Водители начнут бояться каждого прохожего, а не только ГИБДД. Возможно тогда перестанут лениться и станут парковать машины на 100-200 метров дальше от удобного для них места, но уже как положено, никому не мешая.

Не раз слышал как водители возмущаются и утверждают, что им негде оставить машину. Напомню, что автомобилистов в нашей стране меньшинство. Если вы покупаете дорогостоящее персональное транспортное средство, то должны сами беспокоиться, где его хранить. Город вам ничего не должен. При покупке никому не выдают сертификат на бесплатное владение куском муниципальной земли. Жизнь и комфорт пешеходов намного дороже вашего эгоизма. А пока нулевая смертность в России не достигнута, дети вынуждены ходить по запаркованным вдоль и поперёк улицам и каждый день подвергать себя опасности.

А какое решение данной проблемы видите вы? Напишите в комментариях.

Фото: 3 КВАРТАЛА. Полюстрово, Петербург — город перемен!