В настоящее время на рынке самолето- и вертолетостроения достаточно высокая конкуренция среди производителей. Помимо качество производимой продукции, также немаловажным фактором является и стоимость производимой продукции, которая определяет в дальнейшем период окупаемости приобретенной продукции.
При производстве самолетов и вертолетов, очень важным компонентом является «Двигатель».
При использовании одного двигателя как можно в больших моделях приводит к снижению себестоимости данной продукции и тем самым как следствие этого это ведет к снижению стоимости конечного продукта, в котором данный двигатель используется. Данный фактор в итоге повышает уровень конкурентоспособности производимой продукции и, как следствие, повышению спроса на продукцию не только самолетов и вертолетов, но также и к повышению спроса на сами двигатели.
В данной статье поговорим немного с вами о новом разрабатываемом двигателе компанией «Климов».
Компания «Климов» 20 октября 2020 года объявила о новой разработке единого семейства двигателя не только для вертолетов, самолетов, но и для водных судов.
Сначала поговорим о первоначальной разработке двигателя, который носил название «ТВ7-117С». Данный тип двигателя начали разрабатывать еще в советские годы, а именно в 1980-е годы. Первые образцы двигателей данного типа устанавливались на самолеты ИЛ-114. Но в связи с достаточно малым назначенным ресурсом в размере 800 часов и воздушными винтами СВ-34 с ресурсом в 1000 часов были достаточно слабыми. Если сравнить с зарубежными аналогами, то данного рода тип двигателя был абсолютно неконкурентоспособным.
Но с 2014 года к данному типу двигателя вернулись в компании «Климов» для его усовершенствования, повышения конкурентоспособности, а также для использования на разного рода летных аппаратах и водных судах.
Что же представляет собой семейство двигателей ТВ7-117? Данное семейство двигателей представляет собой российский газотурбинный двигатель. На его основе было создано семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных двигателей (ТВаД).
Данной единой силовой установкой планируется оснащать такие модели вертолетов и самолетов, как:
1. Вертолет Ми-38.
2. Самолет Ил-112В.
3. Самолет Ил-114 (находится в стадии разработки).
Степень унификации двигателя прогнозируется на уровне 70%.
А теперь давайте немного разберемся в данных моделях и типах двигателя, используемых на данных видах транспорта.
1. Ми-38.
Данный тип вертолетов используется для перевозки транспорта и пассажиров. данный тип вертолета используется активно в МЧС и в качестве летающего госпиталя.
Далее приведем основные технические характеристики вертолета Ми-38.
Оснащаться Ми-38 будет двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В. Мощность каждого двигателя составляет 2800 л.с. каждого.
Главной же особенностью нового двигателя является то, что он признан обеспечить безопасность полета в экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе устанавливается FADEC – это новая цифровая электронная система управления и контроля.
Представим основные характеристики двигателя ТВ7-117В в таблице ниже:
2. Самолет Ил-112В
В 2013 году был представлен проект о возобновлении производства самолетов Ил-112. 27 ноября 2018 года был представлен первый летный образец. Первый полет Ил-112 состоялся 30 марта 2019 года.
Первые прототипы самолета получились слишком тяжелыми. В ноябре 2019 года в конструкторским бюро массу прототипа снизили на 1 тонну и пообещали снизить еще больше.
3. Самолет Ил-114.
Ил-114-300 новый самолет, который разрабатывается в настоящее время и является последователем ранее разработанного в советское время Ил-114. Данный самолет рассчитан на перевозку 64 пассажиров. В качестве двигателе планируется использовать модель ТВ7-117СТ.
Основные технические характеристики данного типа двигателя представим в таблице.
Также стоит отметить и судовой вариант двигателя – ТВ7-117К. Единственное что известно, что данный тип двигателей планируется использовать на малых судах.
Тем самым, успешная разработка данного типа двигателя, позволит сэкономить при выпуске данных моделей самолетов, вертолетов и судов.
А что вы думаете о перспективах данного двигателя и вероятности его успешности уважаемые читатели?
Если Вам понравилась статья, статье «Классы» и подписывайтесь на мой канал.
Также вы можете ознакомиться и с другими статьями на моем канале:
Скоро в некоторых российских городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее
Загадочное название 4-го моста через Обь в Новосибирске
Графеновые аккумуляторы – аккумуляторы будущего
Состояние производства гражданских вертолетов в РФ…
ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности
Новая Арктическая станция России – уже скоро
Истинное состояние авистроения в РФ