Не смотря на всю трагичность событий последовавших за октябрем 17-го года крейсер "Аврора" до сих пор является одной из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Многие петербуржцы трепетно относятся к этому памятнику и не одобряют всякого рода переделки и особенно шоу, которые устраивали там в пост-перестроечный период.
Свою боевую славу крейсер "Аврора" заслужил главным образом на сражениях, а не тем самым выстрелом. Поэтому его нахождение в Петербурге как одной из главных достопримечательностей вполне обосновано, как бы мы не относились к революции.
Крейсер прошел три войны и Октябрьскую революцию. Более 70 лет стоит на приколе на Большей Невке. Корабль побывал в походах, неоднократно на нем проводились ремонтные работы. Морские бои и перепланировки внесли изменения в первоначальный облик "Авроры". Поэтому вопрос о подлинности экспоната в Петербурге совсем неудивительный.
Крейсер "Аврора" от Цусимы до Великой отечественной войны
Крейсер "Аврора" вступил в строй в 1903 году и сразу подвергся переделки для войны с Японией в 1904 году.
Затем в 1905 году в Цусимском сражении корабль получил серьезные повреждения и пробоины, но своим ходом ушел на Филиппины для ремонта.
На родину вернулся в 1906 году.
В Первую мировую войну "Аврора" выполняла дозорные функции. Артиллерийским огнем крейсер поддерживал сухопутные части. А осенью 1916-го года снова встал на капитальный ремонт. Переставили пушки, обновили аппаратуру и переоборудовали каюты.
Во время гражданской войны вооружение с корабля сняли. Десять 152 мм орудий отправили в Астрахань на плавучие батареи. В 1920-х годах из "Авроры" сделали учебный корабль с установкой на нём тоже десяти, но 130 мм пушек. Тогда же обеспечили новыми якорями и цепями взамен утерянных.
Во время Великой отечественной войны корабль пережил авианалёт и был серьезно поврежден. Решили его притопить и положить на грунт. Артиллерию с крейсера сняли и отправили на позиции против фашистов.
В 1944 г. решили сделать из "Авроры" памятник-музей и учебный блокшив Нахимовского училища. Воду откачали, днище забетонировали тонким слоем. Дымовые трубы заменили, в негодность пришли механизмы в машинном отделении.
Поставили задачу сделать крейсер внешне таким же, каким он был в день исторического выстрела. Оригинальных орудий отыскать не удалось и установили похожие 14 пушек калибра 152 мм. Добавили 4 салютных орудия. 17 ноября 1948 г. революционный крейсер отшвартовался у Петроградской набережной.
Как вы уже поняли, пушки на нем не те, что стреляли в 1917 году.
Новодел 1980-х годов
Но все повреждения и ремонты, которые пережила "Аврора" за две войны лишь "цветочки" по сравнению с тем, во что она превратись к 1980-м годам. Крейсер пришел в полную негодность, особенно его подводная часть. И в 1984-87 годах корабль отправили на новый ремонт. Но только ремонтом это не назовешь. Фактически решили сделать новый корабль к 70-летию Октября.
Отрезали нижнюю половину крейсера и сделали новый "муляж". Оригинальную часть отвезли в Финский залив, в районе поселка Ручьи. Там ее с разрешения властей растащили на сувениры и стройматериалы.
Надводную часть тоже серьезно переделали. Получился красивый экземпляр - памятник легендарному крейсеру Аврора.
В 2014-16 годах на "Авроре" был проведен еще один, но уже косметический ремонт в Кронштадте.
Теперь это отлакированный красивый памятник с прекрасной внутренней отделкой, но не настоящий.
Тем не менее "Аврора" по прежнему остается символом эпохи и одним из любимых мест в Петербурге. В конце концов много чего в истории было разрушено и воссоздано потомками.
Подробную историю про крейсер Аврора читайте в статье по ссылке.
Как добраться, режим работы и цена билетов на крейсер "Аврора"
Вход на "Аврору" с Петроградской набережной 2А.
Добраться можно от метро:
- Горьковская на трамвае 6 и 40.
- Площадь Ленина на трамвае 6.
- Невский проспект на автобусе 49.
Музей на крейсере работает с 11:00 до 18:00.
Цена входного билет для взрослых - 700 рублей, для школьников и студентов 400 рублей. Иногда устраиваются бесплатные дни.
Были ли вы на крейсере "Аврора", какие ваши впечатления? Напишите в комментариях.
Ставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи.