Найти тему

Потерять зрение, но не любимое хобби: история Бориса Вишнякова

На российских дорогах гибнут десятки тысяч водителей и пешеходов. Нередко многие из тех, кто выжил в авариях, навсегда остаются инвалидами и не могут встроиться в современный социум. Но даже с тяжелыми травмами можно перезапустить свою жизнь.

Борису Вишнякову по прозвищу Барс 35 лет. Он лидер команды «Слепые гонки», где все пилоты незрячие.

Когда я потерял самое главное — зрение, я вошел в большой спорт и не просто вошел, а со своим направлением, — рассказывает Борис.

Это случилось девять лет назад. С другом решил организовать пробег мотоциклистов с ограниченными возможностями. Поехали проверять трассу и столкнулись с грузовиком.

Мой мотоцикл сломался в тот день. Я с дуру сел пассажиром к своему помощнику. Причем есть же такая поговорка в мотосреде: сядешь пассажиром — им и останешься. Предчувствия были, — вспоминает Борис.
-2

Четыре перелома, два месяца реабилитации, а потом самое страшное — глаза перестали видеть. По словам Бориса Вишнякова, вопрос «за что мне это?» был, но только первый год, когда он сидел в квартире и ничего не мог делать.

До аварии он зарабатывал фотосъемкой. От камеры пришлось отказаться, но от гонок не смог — начал ездить со штурманом.

Я помню первое мое выступление, на квадроцикле. Все ребята говорили: да он обманывает. Для меня, наверное, это была лучшая награда, — вспоминает Борис.

Заезды нон-стоп Борис проводит даже дома. Чтобы показывать хороший результат на трассе, приходится часами катать на тренажере.

-3

А еще у Бориса Вишневского есть верный друг — лабрадор Джос. Он и поводырь, и главный болельщик. Появление пса, по признанию Бориса, сильно дисциплинировало его: два раза в сутки при любых обстоятельствах надо выйти с ним на улицу. А для человека, который остался без зрения и живет один, это невероятно важно.

Полный выпуск программы ЗаДело смотрите на нашем ютуб-канале!

Подписывайтесь на канал ОТР в Яндекс.Дзене и делитесь ссылкой в соцсетях!