Найти в Дзене

Я не хотела вмешиваться в отношения животных и очень пожалела. У младшего кота случился инсульт

Лаврик был на правах младшего ребенка. Сыт, ухожен, чист, свою долю внимания получает. Что еще надо?

Я держала в руке слабую полупрозрачную лапку, из которой торчал катетер, и боролась с гадким желанием запечатлеть этот момент. Эх, Лаврентий, а помнишь всего месяц назад, что говорили про тебя? «Я отважный шерстяной котяра, и как мощны мои лапищи»!

А теперь шерстяной котяра больше напоминал мягкую игрушку. Очень мягкую. Берешь на руки, и голова падает на бок.
- А можно я сфотографирую его для блога? - извиняющимся тоном спросила я. – Хотя…
Ветеринар Мария, наш Айболит- спаситель в этот момент поправляла капельницу.
- Умирающего кота?
Да, это действительно гадко. Как только пришли в голову такие мысли! – укоряю я себя.

кот Лаврентий в полном расцвете сил
кот Лаврентий в полном расцвете сил

Лаврентия я привезла в клинику практически бездыханного. Последние три дня он не вставал и находился в забытьи. Иногда слабо пищал, он вообще был по жизни молчаливым, не мяукал, а как бы пел. Это сказываются мамины гены, она породистая – американская короткошерстная. Кошки этой породы отличаются мелодичным тембром голоса.

Сейчас Лаврик молчал. Даже когда ему делали уколы. Даже когда измеряли давление и температуру. Не пискнул.

Состояние Лавра критическое: температура 36,2 при кошачьей норме в 38,5. Давление почти 220, дыхание учащенное. Зрачки расширены и ни на что не реагируют.
Я сбивчиво рассказываю о том, что случилось.
- Собака и смена корма тут ни при чем. Вы просто проглядели ухудшение. Наверняка, были какие-то изменения состояния. Стресс только усугубил.

Да, с этим не поспоришь. Слишком увлеклась щенком, слишком тряслась над старшим котом.

Лаврентий и Семен
Лаврентий и Семен

Я не хотела вмешиваться в отношения животных. Просто познакомить их, а дальше они разберутся сами.

- Собаку мы оставим при условии, что его примет Семён! – выставила я ультиматум мужу, который выступал за то, чтобы оставить щенка себе насовсем.

В отличие от капризного старца Семена – как-никак за двадцать кошачьих лет перевалило, по-человечески – это сто лет, Лаврентий был питомцем беспроблемным. Исправно выполнял свои кошачьи обязанности и лишнего не просил. Хорошо ел, много спал, любил залезать под одеяло и мурлыкать. Обожал когтеточку. Правда, с лотком были небольшие проблемы – Лаврец делал большие дела не в наполнитель, а рядом. Но с этим я давно смирилась. А главное он был крупным здоровым увальнем-красавцем под семь кило весом. И ни на что не жаловался. Не то, что Семен, который о себе напоминал постоянно - то у него лапы ноют, то хвост отваливается.
С Семеном мы носились как с драгоценной вазой, а Лаврик был на правах младшего ребенка. Сыт, ухожен, чист, свою долю внимания получает. Что еще надо?

я не буду выкладывать фото больного кота. Лучше полюбуйтесь на него здорового
я не буду выкладывать фото больного кота. Лучше полюбуйтесь на него здорового

И ни я, ни супруг не заметила, как Лаврик неожиданно сник, перестал есть, постоянно прятался. Ну, мало ли, щенка испугался? Подружатся. Семен же быстро с ним общий язык нашел. Теперь лупит лапой и ест из одной миски. А когда щенок спит, Семен демонстративно через него перешагивает.

- Это такой же кот, но только собака, понимаешь? – объясняла я Семену в первый день появления щенка в доме.
Семен лежал у меня на коленях, а Рокки сидил рядом, положив на колени голову. Носом он пытался дотянуться до кошачьего бока. Сёмка недовольно щурился, но не встает.
Сперва Лаврик на Рокки реагировал чисто по-кошачьи: забивался под мебель, шипел и поднимал шерсть дыбом.
Подружатся!

Увы… Кот чах, а мы этого не замечали. А за три дня до посещения ветеринара с ним случилось страшное. Кот, собрав все силы, залез на кровать, тяжело задышал и изогнулся дугой. Его били судороги.

- У него эпилепсия! – закричала я и зачем-то сунула палец в рот коту, чтобы не задохнулся. Палец он прокусил знатно, но разве это важно?

- Прогнозы плохие, - Мария возвращает меня в реальность, где Лаврик лежит передо мной на пеленке и слабо подрагивает хвостиком. – Инсульт просто так не случается, есть причина. Скорее всего, почечная недостаточность. Но точно мы узнаем после анализов и УЗИ.
На висках у Лавра четко обозначены вены, ушки желтоватые, нос бледный.

Мы справимся!
Мы справимся!

Анализы я решила сделать чуть позже, а пока Лаврику назначена целая схема лечения. Уколы, кормление насильно через шприц – сам он есть не в состоянии. Подкожные вливания физраствора. Я справлюсь. Мы справимся, правда, Лаврик? Поможем ему? Буду держать вас в курсе!

Обещаю, что больше не буду забывать тебя.

PS Лаврика больше нет.

Историю появления Рокки в нашем доме можно прочесть здесь