Найти в Дзене
Азат Валеев

Как правильно реагировать на критику и извлекать из нее пользу | Азат Валеев

Оглавление

Нравится вам это или нет, но с критикой каждый сталкивается постоянно. Научитесь отступать на шаг и оценивать мнения других без эмоций. Это лучший способ защиты от критики.

Как правильно реагировать на критику, чтобы не страдать от обиды и извлечь из нее пользу? Скорее читайте статью и узнаете

Как воспринимать обратную связь, если она негативна?

Так или иначе всем приходится иметь дело с оценкой в свою сторону.

Но критика ценна только тогда, когда человек настроен ее принять и когда критика конструктивна.

Какие есть способы безболезненно реагировать на критику даже извлечь из неё пользу?

1) Выясните причины

Важно понять причину, из-за чего вас критикуют и что же на самом деле скрывается за критикой. Не всегда критика означает вашу вину, возможно, человек просто хочет самоутвердиться за ваш счет или забрать вашу идею.

Критикующий же незамедлительно ею воспользуется, выдавая за собственную.

Иногда неконструктивная критика говорят для того, чтобы понизить ваш авторитет в глазах других.

2) Стоп эмоциям

Если в вас сразу вспыхнет буря эмоций, то не получится адекватно воспринимать ситуацию.

Если критик задевает вашу самооценку, вспомните случай из жизни, когда вы были на высоте и чувствовали себя максимально уверенно. Представьте тот момент и не обращайте внимание на чужой негатив. Заготовьте заранее такой случай и воспользуйтесь им по необходимости.

P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?

Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!

3) Проверьте компетентность критика

Стоит убедиться в полной компетентности того, кто вас критикует.

Нелогично, если человек, который не готовит будет учить повара. Или ваша свекровь будет учить вас посадке цветов, хотя никогда эти не занималась. А вот если у нее растет цветник, стоит прислушаться к её совету.

4) Не принимайте критику полностью на свой счет

Это одна из самых частых ошибок, которую совершают люди, реагируя на критику. Человек воспринимает ее как оскорбление своей личности, хотя говорится, например, о том, что допущены ошибки в работе.

Если критике подвергаются ваши отдельные качества, это совсем не означает, что плохи вы сами.

5) Предложите свой вариант решения проблемы.

В любой критике есть доля правды.

Если вас ругают за опоздание, лучшее, что вы можете сделать это сказать: «Да, я действительно сегодня опоздала на 5 минут». Соглашайтесь не с обобщениями вроде «ты всегда опаздываешь», а с аргументированной критикой. Потом предложите свой вариант решения проблемы, например, вставать на 30 минут раньше и перестать опаздывать.

Какая же польза ?

● Работайте над своим восприятием критики.

● Анализируйте обратную связь и делайте выводы, которые будут полезны для вашей дальнейшей работы.

● Отталкивайте от себя неконструктивные замечания

Не стоит отмахиваться от критики – лучше ее услышать, понять и принять.

Используйте критику как помощь – вам указали на ошибки, теперь вы точно о них знаете и можете исправить. Если бы критики не существовало, то все были бы уверены в своей правоте, а стремление развиваться и совершенствоваться исчезло.

Если же вы желаете совершенствоваться и расти, вы должны поощрять конструктивную критику, научиться ценить замечания и продолжать совершенствоваться. Не забывайте, что абсолютно идеальных людей нет, а ошибки никогда не поздно исправить.

Еще больше полезной информации в моих социальных сетях:

ВКонтакте: https://vk.com/azatmale

Инстаграм: https://www.instagram.com/azatmale/

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCWqb4UckWf0MgZB3Zl0n21w?view_as=subscriber

Телеграм: https://t.me/Azatmale02