Иногда в такси встречаются экзотические пассажиры. О поездках микропига, змей, воробья, пса и кота-путешественника рассказывают их хозяева
Кот Эрик
Мейн-кун, посетитель сёрф-спотов
Анна Ганенко, хозяйка: «Эрику или, как мы его зовём, Эрику Винсентовичу восемь лет, и мы путешествуем по России. Бываем в Подмосковье, Санкт-Петербурге, посещали Сочи, очень часто ездим дикарями на различные сёрф-споты — например, на Должанскую косу в Краснодарском крае. Бывали и в парочке краеведческих музеев в маленьких городках. В „Роза Хутор“ нас пустили в музей археологии, Эрик разглядывал экспозицию из рюкзака.
Машины — отдельная любовь кота. Ему нравится на переднем сиденье, особенно в знакомой машине. Чаще ездит на руках, а на большие расстояния — всегда в переноске. Есть и набор путешественника, даже два: для походов по городу и для дальней дороги.
Пакет-минимум — это плед: в него можно укутать котейку в холодную погоду или когда он спит. Складная миска, вода, вкусняшки, конечно же. Набор дезинфицирующих средств и салфетки — всякое бывает. В дальние походы к этому добавляется переноска в обязательном порядке и запас корма».
Микропиг Айко
Путешествовал из Петербурга в Москву
Ксюша Смыр, хозяйка: «Сейчас Айко 11 лет, а самое длинное и прекрасное путешествие Айко совершил в три месяца из Эстонии в Петербург и из Петербурга в Москву. Мы встретили его на машине на границе России с Эстонией, он был крохотный и помещался тогда в ладошке. Всю дорогу в Петербург он спал и периодически тёрся пятаком о руку (его любимое развлечение в детстве — это „копать“ руку перед тем, как заснуть). Как только приехал, сразу зацокал по квартирке и написал на матрас, где спали друзья. Потом мы везли его в поезде в купе на верхней полке, никого из пассажиров не предупредив. Всю поездку Айко хрюкал, чем выдал себя. Соседи были ошарашены. Но потом весь вечер мы с ними шутили про свиней, представляя, что же будет с нами дальше.
Когда Айко был маленький, я носила его в сумке-переноске и брала на пикники, в кафе. Но он привлекал слишком много внимания, если просыпался и похрюкивал, меня как-то ужасно смущало отвечать на вопросы, когда я его съем, поэтому я предпочитала звать гостей домой.
Однажды Айко плохо себя почувствовал, отказывался есть и пить. Мне было боязно оставлять его одного, поэтому я ездила по делам вместе с ним. Он весил всего граммов 500, и я возила его в слинге-шарфе, как ребёнка. Он только и делал, что спал, поэтому никто и не понимал, что я катаюсь в метро со свиньёй. Мы зашли в какой-то магазин, и, пока консультант вышел в другой зал, я решила проведать, как дела у свинки. А он не подаёт никаких признаков жизни. Ну всё, думаю: сейчас зайдёт продавец, у меня тут мёртвая свинья на руках — и смешно, и грустно. Но спустя пару минут Айко ожил: он просто спал, что называется, как убитый. С ним же я узнала буквально, что означает фраза „кричит как резаная свинья“, — когда мы к доктору пришли на осмотр.
Сейчас Айко живёт постоянно на даче. Он вырос, и как перевозить его теперь — это, конечно, вопрос. Поднять его я даже не пыталась — не представляю, сколько он весит. И ещё боится лестниц и ступенек, так как в детстве подвернул на них четыре раза одну ногу — и уколы три раза в день ему не понравились. А вот в такси, когда мы ездили на уколы, вёл себя идеально — спал на ручках».
Пёс Эштон
Ездил в кемпинг, сплавлялся, влюблялся
Александра Мхитарян, хозяйка: «Первое знакомство Эшти с автомобилем было, похоже, ужасным — его сбила машина. Так его и нашли волонтёры Кожуховского приюта — проезжая мимо собаки, лежащей на обочине. Но он, к счастью, зла на машины не затаил и совершенно спокойно залезает в авто, хотя есть нюанс — его очень укачивает в дороге. Поэтому перед поездкой мы его не кормим и даём таблетку от укачивания. Но при этом в автобусе и в лодке он себя чувствует прекрасно.
В путешествие для Эштона я всегда собираю отдельный рюкзак. Для машины — это автогамак на заднее сиденье. Так он не пачкает салон, и ему удобнее сидеть или лежать. Еда, вода, миски, салфетки, полотенца, любимый теннисный мячик, обязательно собачьи вкусняшки и просто что-то погрызть — например, олений рог.
За это лето мы побывали на разных дачах, ездили на несколько дней в кемпинг на реку Нерль к ребятам из проекта „Река мира“, в Никола-Ленивец, тусовались в саду „Эрмитаж“.
В поездке на Нерль Эштон сплавлялся с нами на байдарке, а потом два дня тусил в большой компании людей вокруг костров. Даже влюбился в другую собаку. Под конец многочасового веселья и беготни они спали вместе с ней под пледиком. В общем, Эштон хорошо провёл время. После таких мероприятий у него включается лучший режим — он благостный и на релаксе, не устраивает бесючки дома, просто отсыпается, спокойно гуляет и ест».
Такса Барри
А также змеи Зелёный и Узбечка и черепаха Машка
Илья Гомыранов, хозяин: «У меня всегда жили разные домашние животные, их было очень много. Когда я ещё с родителями жил, в моей комнате всю стену занимали террариумы. Когда я начал жить отдельно, я завёл удавчика Узбечку. Потом ещё одну змею — куфию, или древесную гадюку. Зовут его Зелёный. Как и все гадюки, он ядовит, но я его не боюсь, потому что знаю, как обращаться. Ещё у меня есть средиземноморская черепаха Машка. А главный мой путешественник — это пёс Барри, жесткошёрстная такса.
Змеи и черепаха путешествуют редко. Любое перемещение из террариума для них стресс, и я их, скорее, перевожу по необходимости, например, при переезде или если нужно попасть к ветеринару. Барри же регулярно ездит со мной. За свою жизнь он побывал в Крыму, Воронеже, Нижнем Новгороде, Рязани, во многих местах в Подмосковье и скоро поедет в Переславль-Залесский. Он любит быть рядом и скучает, когда я уезжаю. Барри очень любит ездить на машине. Он с удовольствием сидит на сиденье и высовывает голову в окно: наслаждается скоростью, ветром и наблюдает за сменяющимися ландшафтами.
Для разных животных — совершенно разные наборы для путешествий. Так всех рептилий лучше всего перевозить в хлопковых мешочках, которые для удобства можно положить в проветриваемый контейнер. Так у них оказывается немного пространства для перемещений и соответственно меньше возможности повредить себя, а темнота действует на них успокаивающе. Главное, при транспортировке таких животных — это определённая температура. Летом их можно перегреть внутри автомобиля, а зимой, наоборот, простудить на холоде. Поэтому рептилий зимой нужно перевозить в сумке с грелками.
Для собаки у меня совсем небольшой набор путешественника. Переноски нет, он замечательно ходит рядом и спокойно ведёт себя в машине. У меня есть две складных силиконовых миски: одна — для воды, вторая — для сухого корма. Банка с сухим кормом и полотенце. Если я еду куда-то далеко, то беру с собой ещё его место для сна и шампунь. Во время длительных прогулок я всегда прихватываю миску и бутылочку с водой. При поездке на такси обязательно указываю в комментариях, что еду с собакой, так как водители могут отказаться везти без предупреждения. Пёс едет без переноски — но я не сажаю его на сиденье, он всегда едет в ногах».
Воробей Цепеш
Назван в честь Дракулы
Даша Глобина, хозяйка: «Цепеш — ручной воробей, назван в честь графа Дракулы, потому что страшный тиран. С Цепешем мы живём уже пять лет. Однажды я увидела пост в инстаграме у подруги: строители, делавшие ремонт у неё на балконе, нашли в старой обшивке застрявшего там птенца воробья. Несколько дней подряд она его выкармливала, что не так-то просто — нужно делать специальную смесь и кормить птенца каждый час, иначе погибнет. В какой-то момент она взмолилась, чтобы кто-то забрал птенца, а я вызвалась принять его. Побыли какое-то время птичьими родителями с недосыпом и переживаниями, привыкли и подружились. С тех пор живёт у нас.
Путешествует он с малолетства — мы заядлые дачники, а оставлять его одного нельзя, особенно когда был совсем маленький и нужно было соблюдать режим кормления. Поэтому всегда и всюду ездил с нами в коробочке с дырками. Сейчас мы перевозим его прямо в клетке: прикрываю её тёмной тканью, чтобы парня не шокировали городские виды.
В машине главное, чтобы было место для клетки и возможность её плотно, но мягко зафиксировать — чтобы не болталась по салону и не подпрыгивала на кочках. Всегда с собой должна быть тёмная ткань, чтобы птицу ничто не беспокоило. Как ни крути, для воробья поездка — это стресс. Очень важно, чтобы в машине не курили и не пахло ароматизаторами.
Иногда, когда и мы, и птица в хорошем настроении, мы приоткрываем плед, включаем в машине музыку и начинаем все вместе подпевать. Воробьи — певчие птицы и умеют петь не хуже канареек».