Целевая аудитория — это клиенты, потенциально заинтересованные в товаре или услуге, которые с наибольшей вероятностью захотят купить продукцию и на которых стоит ориентировать рекламную кампанию.
Виды ЦА
Основная группа — наиболее вероятный клиент. Косвенная – вспомогательный клиент, который сам не заинтересован в приобретении продукции, но ее покупает. Например, основная целевая аудитория магазина цветов — это женщины, но чаще цветы покупают мужчины.
Эта классификация относительно платежеспособности клиентов. Например: первичная ЦА — родители, которые покупают игрушки, вторичная ЦА — дети.
Она зависит от самого продукта и его разновидностей. Например: широкая ЦА — любители кофе, узкая ЦА — любители кофе сорта Арабика.
Как определять ЦА
Чтобы определить целевую аудиторию для товара или услуги, нужно найти группы потенциальных клиентов и выделить их схожие черты.
Изучение форумов, блогов и сообществ в соц сетях
Если их проанализировать, можно найти дополнительную информацию о клиентах, о том, что им нужно и интересно.
Сквозная аналитика
Счетчики на Яндекс.Метрика и Google Analytics будут анализировать пользователей сайта. На основании отчета можно выявить характеристики наиболее лояльных к продукции людей.
Анализ поисковых запросов
Черех Яндекс Вебвизор и Google Trends можно найти самые употребляемые ключевые слова в запросах. Эти фразы вписывают в текст рекламных объявлений, чтобы занять высокие позиции в поиске.
Опросы и интервью
В сервисах Анкетолог, Survio, SurveyMonkey создаются небольшие опросники, чтобы выявить, какие группы людей заинтересованы в продуктах и услугах компании.
Анкетирование
Для анкеты подойдут простые вопросы, на которые легко и быстро ответить.
Характеристики для описания ЦА
- Географические
- Демографические
- Социально-экономические
- Психологические
- Особенности поведения
Сегментация целевой аудитории
Сегментирование помогает разбить потенциальных клиентов на группы и подготовить для каждой свою рекламную стратегию. К каждой группе нужен индивидуальный подход.
Поведенческое сегментирование
Когда аудиторию сегментируют по поведению, рассматривают, что влияет на выбор товара или услуги:
Работа с сегментами в Яндекс.Метрика
Метод 5W
Метод представляет собой анализ ЦА с помощью 5 вопросов:
Создание портрета ЦА
Портрет ЦА — это образ человека, который вобрал в себя все главные признаки аудитории. Чем четче получился портрет, тем легче создать рекламное объявление, которое понравится аудитории.
Примеры анализа ЦА
Рассмотрим пример анализа целевой аудитории для детского стирального порошка.
Создание УТП
Уникальное торговое предложение, ориентированное на определенного клиента, поможет увеличить лояльность аудитории. Например, ЦА салона красоты — женщины. Если татуаж популярен у молодежи, то в рекламном предложении лучше обращаться к студенткам.
Индекс соответствия (Affinity Index)
Индекс помогает определить уровень соответствия рекламы той целевой аудитории, которая необходима.
ЦА и каналы продвижения
Для того, чтобы заинтересовать пользователя можно обратиться к каналам продвижения -- к SEO: популярные ключевые слова в рекламе выведут предложение в топ поисковиков.
Как привлечь целевую группу
Настроить таргетированную рекламу или произвести модерацию сайта и его адаптацию под любые мобильные устройства.
Чем грозит отсутствие ЦА
Отсутствие ЦА грозит невыгодными вложениями в рекламу, низкой позицией товара на рынке и неконкурентоспособностью.
Заключение
Описание целевой аудитории косвенно влияет на каждый аспект бизнеса: на рекламную стратегию, конкурентоспособность и, наконец, продажи.
Подробнее о целевой аудитории вы можете прочитать на нашем сайте.