Найти тему
Юниты

Целевая аудитория: что это такое и как ее определить

Целевая аудитория — это клиенты, потенциально заинтересованные в товаре или услуге, которые с наибольшей вероятностью захотят купить продукцию и на которых стоит ориентировать рекламную кампанию.

Виды ЦА

Основная группа — наиболее вероятный клиент. Косвенная – вспомогательный клиент, который сам не заинтересован в приобретении продукции, но ее покупает. Например, основная целевая аудитория магазина цветов — это женщины, но чаще цветы покупают мужчины.

Эта классификация относительно платежеспособности клиентов. Например: первичная ЦА — родители, которые покупают игрушки, вторичная ЦА — дети.

Она зависит от самого продукта и его разновидностей. Например: широкая ЦА — любители кофе, узкая ЦА — любители кофе сорта Арабика.

Как определять ЦА

Чтобы определить целевую аудиторию для товара или услуги, нужно найти группы потенциальных клиентов и выделить их схожие черты.

-2

Изучение форумов, блогов и сообществ в соц сетях

Если их проанализировать, можно найти дополнительную информацию о клиентах, о том, что им нужно и интересно.

Сквозная аналитика

Счетчики на Яндекс.Метрика и Google Analytics будут анализировать пользователей сайта. На основании отчета можно выявить характеристики наиболее лояльных к продукции людей.

Анализ поисковых запросов

Черех Яндекс Вебвизор и Google Trends можно найти самые употребляемые ключевые слова в запросах. Эти фразы вписывают в текст рекламных объявлений, чтобы занять высокие позиции в поиске.

Опросы и интервью

В сервисах Анкетолог, Survio, SurveyMonkey создаются небольшие опросники, чтобы выявить, какие группы людей заинтересованы в продуктах и услугах компании.

Анкетирование

Для анкеты подойдут простые вопросы, на которые легко и быстро ответить.

Характеристики для описания ЦА

  • Географические
  • Демографические
  • Социально-экономические
  • Психологические
  • Особенности поведения
-3

Сегментация целевой аудитории

Сегментирование помогает разбить потенциальных клиентов на группы и подготовить для каждой свою рекламную стратегию. К каждой группе нужен индивидуальный подход.

Поведенческое сегментирование

Когда аудиторию сегментируют по поведению, рассматривают, что влияет на выбор товара или услуги:

Работа с сегментами в Яндекс.Метрика

-4

Метод 5W

Метод представляет собой анализ ЦА с помощью 5 вопросов:

-5

Создание портрета ЦА

Портрет ЦА — это образ человека, который вобрал в себя все главные признаки аудитории. Чем четче получился портрет, тем легче создать рекламное объявление, которое понравится аудитории.

-6

Примеры анализа ЦА

Рассмотрим пример анализа целевой аудитории для детского стирального порошка.

-7

Создание УТП

Уникальное торговое предложение, ориентированное на определенного клиента, поможет увеличить лояльность аудитории. Например, ЦА салона красоты — женщины. Если татуаж популярен у молодежи, то в рекламном предложении лучше обращаться к студенткам.

Индекс соответствия (Affinity Index)

Индекс помогает определить уровень соответствия рекламы той целевой аудитории, которая необходима.

ЦА и каналы продвижения

Для того, чтобы заинтересовать пользователя можно обратиться к каналам продвижения -- к SEO: популярные ключевые слова в рекламе выведут предложение в топ поисковиков.

Как привлечь целевую группу

Настроить таргетированную рекламу или произвести модерацию сайта и его адаптацию под любые мобильные устройства.

Чем грозит отсутствие ЦА

Отсутствие ЦА грозит невыгодными вложениями в рекламу, низкой позицией товара на рынке и неконкурентоспособностью.

-8

Заключение

Описание целевой аудитории косвенно влияет на каждый аспект бизнеса: на рекламную стратегию, конкурентоспособность и, наконец, продажи.

Подробнее о целевой аудитории вы можете прочитать на нашем сайте.