Найти тему
Мария М

Она отказалась от дарственной на квартиру.

Предложение было для Марины неожиданным и оскорбительным. Она годилась ему во внучки, и не давала никогда повода для таких предложений. Но он завёл этот разговор, а девушка должна была сохранить профессиональную этику и твёрдо, и вежливо отказать...

Сначала под её патронаж попали его родители. Им было тогда под девяносто лет. Впервые с Виктором Алексеевичем Марина встретилась на похоронах его отца. Он отнёсся к ней с недоверием. Позже, когда она помогала его матери оформить наследство, он частенько при каждой встречи предупреждал её : "Смотри, Маринка, не оттяпай себе ничего". И лишь, когда дело с наследством было завершено, Виктор Алексеевич перестал подозревать девушку "во всех смертных грехах".

Через несколько лет ему стало плохо, он неудачно упал и сломал руку. От боли при попытки встать мужчина несколько раз терял сознание и не мог добраться до двери. Так Виктор Алексеевич провел два дня, пока к его двери не подошла соседка. Внимательная женщина забеспокоилась, что давно не видела его, и решила, как обычно зайти, спросить всё ли у него в порядке. Она знала, что Виктор Алексеевич иногда уходит в запой после получения пенсии. А в этот раз было подозрительно тихо. Услышав за дверью слабый зов о помощи, соседка позвала мужа. Он срезал металлическую дверь с петель, а его жена вызвала скорую.

После этого случая Виктор Алексеевич всерьёз задумался о том, что ему нужен социальный работник. Хоть дважды в неделю, но к нему будут заходить и проверять всё ли с ним в порядке. Но абы кого он не хотел и просился к Марине на патронаж. Она обслуживала его мать уже ни один год и, вопреки сплетням про социальных работников, она ни разу не обманула их. Но взять Марина его сразу на обслуживание не могла, так как количество людей на каждого социального работника ограничено. Чтобы оформить его к себе, ей нужно было кого-то из своих подопечных отдать другому соцработнику и освободить для Виктора Алексеевича место. Но этого она сделать не могла... Люди к ней привыкли, доверяли, им с ней было спокойно, а привыкать к новому человеку, когда тебе за 70-это определённый стресс...

Но Виктор Алексеевич не хотел, чтобы к нему ходил другой соцработник. Тогда он договорился с Мариной, что она его оформит к себе, как только освободится место. Через полгода правительство решило поднять зарплату социальным работникам, и СМИ раструбили об этом на всю страну. При этом увеличение оклада произошло за счёт увеличения нагрузки. Вместо одного свободного места, у Марины появилось сразу шесть.

Так Виктор Алексеевич попал под её патронаж. Всё было хорошо. Через Марину он узнавал новости о его матери, а мать о нём. Она часто передавала сыну гостиницы, а иногда и деньги, когда ему не хватало до пенсии. Мать есть мать, сколько бы её ребёнку не было лет, она всегда поможет. (Конечно деньги Марина фиксировала через расписки. К таким вещам она всегда относилась внимательно и всегда страховалась. И ей спокойно и клиенту).

Так незаметно пролетело три года. Марина никак не ожидала от Виктора Алексеевича такого предложения. В очередной раз он поругался со своей дочерью и, видимо, решил её проучить. Он долго жаловался, что она редко к нему приезжает, а только и ждёт, когда его не станет, чтобы забрать его квартиру. Он сначала хотел отписать квартиру племяннице, но потом заметил, что та бегает вогруг него только, когда он попадает в больницу, а в обычные дни ей и дела до него нет. И тут он совершенно всерьез спросил, не хочет ли Марина получить его квартиру. Он готов оформить на неё дарственную, а взамен просит лишь ласки и внимания, как женщины к мужчине. И в конце попросил хорошо подумать над его предложением.

Но думать девушка не собиралась. Она вежливо отказалась.

-У вас есть родная дочь. - сказала Марина - Как бы вы не ссорились, но эта ваша родная кровь и квартира должна достаться ей и вашим внукам. Разве ваша мать лишает вас наследства, когда вы ссоритесь? Вы ведь тоже не слишком часто её навещаете. А я не хочу лишаться работы из-за квартиры, я при исполнении и по закону не имею право ваше имущество оформлять на себя. Любой суд оспорит вашу дарственную и вернёт квартиру вашей дочери. Если вы не хотите меня обидеть, не возвращайтесь к этому разговору".

-Ой, Маринка, ты точно хорошо подумала, я ведь больше предлагать не буду?

-Вот и не предлагайте больше. Подобные темы для меня неприемлемы. Если не хотите оставлять дочери квартиру, отдайте внукам.

К счастью для Марины, на этом их разговор закончился, и больше она и Виктор Алексеевич к этой теме не возвращались. Но неприятный осадок у неё остался. Конечно, соблазн получить квартиру был, как у любого нормального человека, но моральные принципы всегда брали над ней вверх. Он годился ей в деды, и как бы с уважением она к нему не относилась, то о чём он её просил для девушки было мерзко и отвратительно. К тому же, за эти годы, она познакомилась с его дочерью и племянницей. Их положительное мнение о ней, было для Марины важнее обогащения. Ей нравилась её работа, люди, к которым она ходила. Марине нравилось чувствовать себя полезной. Она работала социальным работником десять лет и не хотела потерять ни работу, ни доверие людей, с которыми работала все эти годы.

История основана на реальных событиях, имена изменены из этических соображений.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал.