Киа К5 или Хендай Соната (Kia K5 - Hyundai Sonata)? - соперничество двух соплатформенных машин одной корейской группы Kia - Hyundai - это всегда интересно. Особенно если компания не просто навешивает разные эмблемки на один и тот же кузов, как, например, у Skoda Rapid и нового Volkswagen Polo, а всерьез вкладывается в дизайн и технологии.
Как всегда подробный видео тест о ходе борьбы даю по ссылке внизу, зайдите, будет интересно.
Паркуешь рядом парочку Kia K5 - Hyundai Sonata, и неподготовленный человек не заметит их родства. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого бывает. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Можно поставить оценку отлично, как минимум за творческий подход к вопросу. Но мы выбрались на гоночную трассу в Мячково с другой целью - хотелось выяснить различия во внутреннем содержании.
Нам интересно понять есть ли различия в настройке шасси, и каково реальное преимущество в Киа К5 нового 194-сильного 2,5 -литрового мотора с двойным впрыском топлива и 8-ступенчатого автомата над простым атмосфетником того же объема, но мощностью всего 180 л.с. со старой 6-ступенчатой коробкой передач у Хендай Соната.
В сравнении с сестрой Sonata в ярком платье и более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.
У Kia K5 интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет.
По заводским характеристикам Киа К5 заметно быстрее Хендай Соната. Однако до первой «сотни» К5 c мотором 2,5 литра мощностью 194 л.с. с непосредственным впрыском топлива по нашему беспристрастному измерительному прибору разогнался до "сотни" лишь за 10,3 секунды. Мы только подивились тому, что Sonata показала точно такой же результат. Да у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л.с. и относительно старый 6-ступенчатый автомат, против 8-ступенчатой коробки у Киа. Где обещанное преимущество?
На разгоне до "сотни" - ничья.
Езда по кругу
Оба соперника обуты в шины одной размерности Continental. Корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках на паребрики электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. При этом у Сонаты на этих же виражах таких проблем не было.
Как это ни удивительно, Хендай Соната проехала круг быстрее соперника - за 49,46 сек. Киа К5 показал очень близкий результат - 49,75.
На круге быстрее Хендай Соната.
Что внутри?
У обоих корейцев большой роскоши внутри пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia K5 и Hyundai Sonata места для коленей достаточно. А вот по запасу над головой у них не очень. Но человек ростом 180 см в обоих автомобилях усаживается сам за собой с большим запасом.
Шторки на боковых дверях есть в Сонате, а у Киа К5 их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета.
Если большой босс решит устроится на переднем кресле, у корейцев есть специальная кнопка нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель который захочет сделать приятное начальнику или своей спутнице.
В целом у К5 места сзади чуть больше.
По багажникам корейские седаны совершеннейшие близнецы. Ковер из К5 укладывается в Сонату практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить не сложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбэк, вроде Шкоды Суперб. Но тогда бы пострадала и без того не идеальная управляемость.
У обоих соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подполье. Для 18-дюймовых шин и российский направлений — идеальное решение.
В итоге получилась ничья, наблюдать борьбу заклятых братьев сможете на видео по ссылке внизу.
Мой вывод: спасибо корейцам, что своими незаурядными новинками поддерживают интерес к седанам на нашем рынке. Оба соперника достойны нашего с вами выбора, а какой из них больше, решать вам. Если видео понравится, не забудьте подписаться на мой мой канал.
Круг 1-1
Старт 1-1