В блоке управления ABS или если проще, то блоке управления тормозами, моего автомобиля Skoda заложена интересная функция с названием “просушка тормозов”.
Функция работает следующим образом, во время дождя (который определяется по включенным “дворникам”) с определенной интенсивностью в задних тормозных магистралях немного поднимается давление. Таким образом задние диски всегда сухие, но изношены сильнее, чем передние, вот такой парадокс.
К 65 000 км у передних колодок остаток около 50%, а вот у задних примерно 20%. Было решено как можно скорее их поменять, для этого были заказаны колодки, а автомобиль записан на СТО.
Замена задних колодок процесс нехитрый, но нюансов хватает, например, на моём автомобиле (и многих других) поршни задних суппортов нельзя вдавливать, а нужно вкручивать специальным приспособлением или самоделкой. Проблем с этим не было, СТО оснащённое, есть нужные смазки и съемники. Всё бы хорошо, но после замены появился скрип, при этом достаточно громкий.
Причин скрипа колодок много, например: некачественные колодки; подклинивающие поршни; необходимость смазать обратную сторону колодки специальной смазкой или установить специальную противоскрипную пластину.
В общем и целом, каждый случай индивидуальный и 100% рецепта устранения скрипа нет.
В моём же случае помог знакомый механик, который первым делом спросил: “Устанавливали на старые диски?”. Диск у меня ещё в допуске, его конечно же не меняли, при этом небольшая выработка всё-таки есть.
Даже небольшой (диски ещё смело сносят один комплект колодок) выработки хватило, чтобы колодка прилегала к диску неравномерно, из-за чего и появился скрип. Конечно, со временем звук бы пропал, когда колодка “притерлась” бы к диску, но мне показали хитрость, которая позволяет ездить без скрипа сразу после замены. Нужно лишь потратить лишние пару минут при установке колодок.
Необходимо лишь немного подточить колодки с краёв в местах, где они соприкасаются с выработкой на диске. На точильном станке сняли буквально пару миллиметров под 45 градусов и установили колодки обратно. Таким образом приработка новой колодки начинает не с краёв по выработке диска, а по его рабочей части, то есть более правильно и равномерно, а уже поток начинает притираться вместе выработки. После выезда скрипа более не было.
Уверен многие опытные автомеханике об этом знают, но тем, кто обслуживает свой автомобили своими руками, информация будет полезной. Всем спасибо за внимание!