В далеком 2016 году, я заказал в Онлайн Трэйд, Видеокарту Sapphire Radeon NITRO + RX 480 1306Mhz PCI-E 3.0 4096 Mb 7000Mhz 256 bit HDMI/DL-DVI-D/DisplayPort, на то момент она только вышла и стоила 18700р. В процессе эксплуатации видеокарты, по истечению двух с половиной лет со дня покупки был обнаружен недостаток: видеокарта начала сильно шуметь, перегреваться и компьютер выключался.
*******2019 года я обратился в ООО «ОнЛайн Трейд» с просьбой отремонтировать видеокарту. Мое заявление на проведение ремонта принял продавец *******., с насмешками и упреками в том что я майнер, хотя я ее использовал по прямому назначению и не майнил, сказал что ничего не выйдет, у нас борются с такими людьми, которые майнингом портят видеокарты, на что я ему сказал про закон о защите прав потребителей, и потребовал принять мою видеокарту. В процессе он осознал что наговорил лишнего и извинился за оскорбления «майнером», пообещав, что проблему решат в течение 45 дней.
Продавец обязан вам отдать акт приема передачи оборудования.
В течение 45 дней, о моей видеокарте не было никаких известий, на 46й день я пришел в OnLine Trade и спросил у продавца о том, что с моей видеокартой??? Продавец был тот же, и опять его понесло…. Мол узнавайте сами… и т.д. На что мной была отправлена претензия о Возврате уплаченный за товар денежной суммы в размере 18.700 руб. Он долго смеялся над требованиями и сказал, что не получите вы ничего… Но я настоял и ему пришлось принять мою претензию.
Скажем так… Нужно знать закон о защите прав потребителей, и тогда вы быстро заткнете этих горе-продавцов. Претензия была отправлена в онлайн-трэйд. На что в ответ, на мою претензию я получил отказ в моем требовании.
Вкратце: мне было предложено, заменить мою видеокарту, на другую видеокарту, но меня это не устроило. Так как ее цена была значительно ниже, а разницу в цене мне компенсировать не хотели. Так же сказали обращаться в поддержку и пытаться договориться с ними. В обмен на мою видеокарту мне они предлагали товар примерно 11500р, без компенсации. С ними договориться не получилось, пришлось писать исковое заявление и отправлять его в суд.
ВНИМАНИЕ: Перед отправкой этих документов в суд, делаем копии документов и направляем копии в суд (необходимые документы будут указаны в исковом заявлении), так же необходимо известить ОТВЕТЧИКА (Отправить хотя бы исковое заявление), отправить письмом с уведомлением и трек номером, что бы ничего не потерялось!!! Чек об извещении ОТВЕТЧИКА, направляем тоже в суд с трек номером и уведомлением!!!
Текст искового заявления!
Судебный участок мирового судьи ********
Адрес: ****************
Истец: ******
Адрес: ***********
Телефон: ***********
Ответчик: ООО «ОнЛайн Трейд»
Адрес: 123182, Москва, ул. Щукинская, д. 2, этаж 3,
помещение 50
Исковое заявление
о возврате денежных средств
**** года я заказал в интернет магазине ООО «ОнЛайн Трейд» товар: Видеокарту Sapphire Radeon NITRO + RX 480 1306Mhz PCI-E 3.0 4096Mb 7000Mhz 256 bit HDMI/DL-DVI-D/DisplayPort, заказ покупателя № ***** ********* 2016 года - по цене 18.700 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются товарным чеком № 20932539 от 03 сентября 2016 года и квитанцией заказа № ********** от ***** года, с гарантией производителя 3 года .
В процессе эксплуатации видеокарты, по истечению двух с половиной лет со дня покупки был обнаружен недостаток: видеокарта начала сильно шуметь, перегреваться и компьютер выключался.
**** 2019 года я обратился в ООО «ОнЛайн Трейд» с просьбой отремонтировать видеокарту. Мое заявление на проведение ремонта принял исполнитель **********, пообещав, что проблему решат в течение 45 дней.
Однако до сих пор моя видеокарта не отремонтирована. На что мной была отправлена претензия от **** о Возврате уплаченный за товар денежной суммы в размере 18.700 руб. На что в ответ, на мою претензию я получил отказ. Мне было предложено, заменить мою видеокарту на другую видеокарту, но меня это не устроило. Так как ее цена была значительно ниже, а разницу в цене мне компенсировать не хотели.
Так как, дефекты товара обнаружены в период гарантийного срока и не исправлены с учетом сроков устранения недостатков (ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей), я, в соответствии с п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», имею право при обнаружении в товаре недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи, и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
В соответствии с Пунктом 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно п. 1 ст. 18Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А также действиями ответчика мне причинён моральный вред.
Моральный вред выражается в следующем. Я не имею возможности пользоваться компьютером для рабочих моментов. Тем самым работу, которую я должен был выполнить в назначенный срок, я не выполнил в связи с поломкой видеокарты.
Кроме того, безответственное отношение к моей проблеме интернет магазина «ОнЛайн Трейд» по меньшей мере, вызывает у меня чувство возмущения и негодования. Моральный вред, причиненный действиями ответчика, я оцениваю в 5000 руб. (пять тысяч рублей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 13, 15, 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, а также в соответствии со ст.492, 503 ГК РФ и ст. 88, 94, 39 ГПК РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Взыскать с ООО «ОнЛайн Трейд» в пользу ********** уплаченные деньги за видеокарту Sapphire Radeon NITRO + RX 480 1306Mhz PCI-E 3.0 4096Mb 7000Mhz 256 bit HDMI/DL-DVI-D/DisplayPort в сумме 18.700 руб.
2. Взыскать с ООО «ОнЛайн Трейд» в пользу *********** 5.000 руб. в качестве компенсации причинённого морального вреда.
Приложение:
1. Чек об оплате товара «Видеокарты»
2. Копия претензии
3. Копия ответа на претензию
4. Копия Акт приема- передачи оборудования *************
«___»______2019 г. ФИО
ПОДВЕДЕМ ИТОГ!!!!!!!!!!!
Через какое-то время получил повестку о вызове на суд, приехал, в Москву расписался, это было не судебное заседание, а скажем так предварительная беседа. Я расписался в явке, расписался о том, что извещен, когда будет судебное заседание и поехал домой снова. После начался корона-вирус, закрытие Москвы и т.д. Через какое то время я получил на руки решение суда, где мои требования по данному делу были удовлетворены.
После осталось дело за малым…. Необходимо было получить на руки исполнительный лист, так же письмом я его запросил и получил.
После у меня появилось 2 варианта получения моих денежных средств.
1. Вариант обратиться в органы *Судебных приставов*, есть свои минусы: процесс занимает длительное время. И обращаться в тот отдел приставов, в юрисдикции, которой находится наш ответчик. Т.е, мне бы пришлось снова ехать в Москву, что не совсем удобно и далеко от меня.
2. Вариант обратиться в банк, где обслуживается ответчик, что я и сделал. Узнать это просто, зайдя к ним на официальный сайт.
Свои деньги получил на карточку, в течение 4х часов. В итоге вместо 18700 р., я получил около 32500.
- За товар 18700 р.
- Моральный ущерб 3000 р.
- И штраф магазину, который так же выплатили мне в размере 10350 (половина от суммы).
Сразу предупреждаю, что юридического образования, я не имею и обращался в суд в первый раз. Не бойтесь, и боритесь за свои права… Иначе нас так и будут считать дурачками и пинать. Как говорится, знание-сила. А для того что бы разобраться с продавцами , нам нужно знать «Закон о защите прав потребителей», в частности статью 18, которая гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
3. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Всем спасибо за внимание! Если будут вопросы – задавайте в комментариях, либо пишите в л\с.