Найти тему

Анфиса Карповна

Я не скажу, какая она мне там «вода на киселе», в общем, какая-то очень дальняя родственница.

Анфиса Карповна была тем человеком, который застал выпуск первых гигиенических прокладок в СССР (конец 80-х). Это был примитивный прямоугольник тканного материала, набитый ватой, без всяких там «крылышек» и «капелек». Клейкая полоса, фиксирующая прокладку к трусам, была не шире, чем на современных почтовых конвертах.

Фото взято с просторов интернета для иллюстрации материала.
Фото взято с просторов интернета для иллюстрации материала.

Сидела как-то Анфиса Карповна со своими подружками на кухоньке, пили чай и обсуждали чудо-новинку. Девчонки наперебой хвалили изобретение. «Всё, долой тряпки-марли-вату! Теперь будем, как цивилизованные!» (Для тех, кто помнит J)

Анфиса Карповна, вроде и разделяла их восторги, но как-то очень осторожно.

– Фис, а тебе-то как? Удобно пользоваться?

– Так-то, конечно, очень удобно…–замялась женщина, – вот только отклеивать неприятненько.

Подружки выпали в осадок. (Для тех, кто понял J) Им и в голову не могло прийти, куда она их клеит.

Она продала городское жильё и подалась в деревню. Как-то раз она приехала в город по делам, на несколько дней, и решила остановиться у меня. Я, конечно, была против! Посторонняя женщина будет находиться на моей территории, что с ней делать, о чем говорить? Но отказать не смогла, по ряду причин.

Работала я тогда в ночную смену, и эти несколько дней показались мне адом. Уходя вечером на работу, я оставляла Карповне ужин и своих котов.

Приходила утром…и мыла за ней посуду и кошачьи лотки. Для меня было удивительно, как можно дышать кошачьими «выхлопами» и при этом невозмутимо смотреть телевизор. Меня, прям от двери, с ног сшибало от запаха (в то время, у населения, из наполнителей для лотков, были только нарезанные газеты, которые ужасно воняли от кошачьей мочи), а ей хоть бы хны!

Сделав домашние дела, я привыкла завтракать и ложиться спать. Иногда, от усталости, даже без завтрака. Да где там! Комнаты в квартире были смежные, и я спала как раз в «проходной». И в этой же комнате висела, подаренная мамой, красивая икона Божьей Матери, в широком окладе.

Анфиса Карповна, после завтрака, привыкла молиться…перед иконой…вслух. Это было полуразборчивое бормотание, со всхлипами и пришепетыванием. Мне казалось это длится вечность, было ощущение, что Карповна начинает за здравие и заканчивает за упокой, в промежутке молится за всех голодающих в Африке, чтобы не было войны и СПИДа и пенсию увеличили.

Высыпалась я только тогда, когда она уходила по своим делам. Вечером начинался тот же ад.

Но, как-то раз, она вдруг решила предложить мне свою помощь по хозяйству! Это когда я чистила аквариумы. Я не знала, что можно ей доверить и предложила слить воду с аквариума. В те годы это делалось, как с бензином, в ёмкость вводился резиновый шланг, для тяги нужно было обхватить его губами, слегка потянуть воздух и тут же опустить край шланга в таз или ведро. И, знай себе держи шланг, пока не спустишь всю воду.

Пока я чистила стенки одного аквариума, Анфиса Карповна решила «отсосать» воду из другого. Опустила шланг, потянула воздух… Вижу, как её щёки раздувает грязная вода, но вместо того, чтобы сплюнуть… она глотает и снова раздувает щёки! Хотелось крикнуть ей, как в анекдоте: «Выдыхай, бобёр! Выдыхай!»

(Сидит на берегу обезьянка, косяк курит. Подплывает бобер. Повел носом, подходит к обезьяне: — Дай разок пыхнуть! — Ладно, на! Только, чтоб лучше вставило, затянись, ныряй — и по дну на тот берег, там выдохнешь! Так тот и сделал. Выныривает на том берегу, выдыхает — прямо в морду бегемоту, который там стоит. Бегемот: — Где взял? — Да вон, на том берегу обезьяна курит — она угостила. Бегемот ныряет и бегом по дну на тот берег. Выныривает перед самой обезьяной. Та роняет косяк и кричит: — Выдыхай, бобер, выдыхай! anekdotov.net)

Надо ли писать о том, какой праздник я закатила по поводу её отъезда?

Была я и у неё в гостях, в N-ской губернии. Сидим, обедаем. На стене, над столом, на крючках, рядом с лопатками и поварешками, висит «мухобойка». Деревянная палочка с носком, набитым песком.

И вдруг лицо Анфисы Карповны застывает, злой взгляд мечется по кругу. Улавливаю жужжание мухи. Казалось бы – ничто не предвещало, сидели, кушали… И вдруг Анфиса Карповна срывает со стены мухобойку и начинает фигачить по всему, что попало! Как будто ей эта муха всю жизнь испортила или, как минимум, пенсию задолжала. Может фобия… Но меня насторожило.

Оригинальная была тётка, но положительных эмоций не вызывала. Если еще что-то вспомню из её «фортелей» - обязательно напишу.

А если вам понравилось моё изложение и реальность моих историй, то лайк, подпись и комментарии меня только обрадуют)))

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц