Катиться, зацепившись за троллейбус – излюбленная шалость советских детей. Лететь на крыше электрички без страха оставить голову на проводах – развлечение подростков сегодня. Зацепинг обычно соотносят с рельсовым транспортом и его появление не многим моложе самих поездов.
Массовый зацепинг – явление полузабытое. В первой половине XX века катались снаружи примерно все: путешественники, опоздавшие внутрь вагона, бедняки и просто оставшиеся без места. Сложно описать типичного зацера прошлого. Прокатиться с ветерком (и бесплатно) любили люди разных групп и сословий.
Важно отметить, что в довоенное время зацепинг был всё же вынужденной мерой. Как развлечение и хобби он обрел популярность во второй половине XX века. Кстати, в Юго-восточной Азии, Африке и Южной Америке зацепинг и сегодня в первую очередь – способ передвижения. Главным образом из-за перенаселенности и плохо развитой транспортной системы.
Развитие инфраструктуры, уменьшение пассажиропотоков и увеличение посадочных мест свели на нет путешествия снаружи поездов. Зацепинг превратился в хобби и романтичный способ путешествия. Сперва катались школьники из неблагополучных ЮАР и Бразилии, позже цепляться стали экстремалы в Австралии, Германии и СССР.
Используя карабины, вакуумные присоски или просто забираясь в товарники зацеперы могут отправиться в соседний район мегаполиса или на другой конец страны, рискуя здоровьем и кайфуя от встречного ветра. Зацепингу уже больше ста лет. Может быть он у нас в крови?