Выбрать хорошего специалиста по рекламе - та еще задача.. На что же следует обратить внимание при поиске спеца?
Критерии выбора хорошего специалиста по рекламе:
- Релевантный опыт работы специалиста: в целом, и с вашей тематикой в частности
- Грамотность при обсуждении проекта
- Вежливость и заинтересованность специалиста
- "Звездность" (если человек звездит, и дает вам понять, что делает нереальное одолжение, работая на вас, вы вряд ли подружитесь)
- Умение и желание объяснять вам, быстрый переход с профессионального языка на нормальный человеческий
- Способность отстаивать свою точку зрения и границы (не радуйтесь, если прогибаете кого-то. Ему надоест прогибаться и вам это аукнется)
- Условия работы, которые вам подходят
- Портфолио, отзывы, рекомендации
Корректно ли просить рекламщика сделать тестовое задание?
Да, в том случае, если ваш проект стоит не 5 копеек, выполнение самого задания не займет более 10-20 минут, а его результаты вы либо не будете использовать, либо оплатите. Плюс вы заранее понимаете, что специалист может отказаться по любой важной для него причине.
⠀
Очень важно!
В зависимости от размера бизнеса, нужно смотреть на опыт работы с бюджетами. В малом бизнесе важно, чтобы специалист смог грамотно пристроить ваши 3000 рублей, и обеспечить отдачу от них, или хотя бы окупаемость, если бюджет тестовый. В большом бизнесе - эффективно освоить большой бюджет и покрыть его отдачей, соответствующей вашим KPI или превышающей его.
Идеально начинать сотрудничество со специалистом по рекламе:
- с небольшой консультации
- или построения рекламной концепции (или плана)
- одного конкретного задания с измеримыми вводными и измеримым же результатом
Всем хороших рекламщиков и эффективной рекламы!