Найти тему
KakOperator

Почему нищие покупают Андроид-смартфоны

Начнём сразу с объяснений – автор статьи не хочет оскорбить никого, всего лишь цитирует Сэма Биддла, вернее, его статью в журнале Gizzmodo. В ней конкретно говорится, что на территории США смартфоны на базе ОС Android используются только в «бедных» регионах – «чёрных» и «латинских» кварталах, тогда как в более «зажиточных» регионах преимущественно используют iPhone.

Попробуем разобраться, в чём же всё-таки разница.

  1. OS Android бесплатна, так же как и большинство приложений к ней. Для чего это сделано? Всё просто, для большего охвата рынка смартфонов. Это, в свою очередь, позволяет существенно снизить затраты на разработку собственного ПО для многих производителей мобильных телефонов, и соответственно, снизить цену непосредственно на само устройство.
  2. Опять-таки возвращаемся к охвату – чем больше смартфонов на ОС Андроид, тем больше различных приложений разрабатывается под нее, и соответственно больше денежек «капает» Google за продажу некоторого софта.
  3. Из-за большого по количеству проданных телефонов охвата рынка невозможно провести серьёзную оптимизацию операционной системы, что в свою очередь позволило бы приподнять производительность системы и максимально продуктивно использовать гигабайты оперативной памяти, ядра процессоров и видеочипы.
Всё это в целом позволяет дать покупателю прежде всего невысокую цену, но, по сути, являясь «сырым» продуктом, покупатель может гордиться лишь технической начинкой, которая на 100% не используется.

Если рассматривать OS Android с прямым её конкурентом – Apple iOS, то в этом сравнении победителем выйдет Apple, и сейчас я постараюсь объяснить почему:

  1. Apple производит от 1 до 3 новых моделей телефонов в год. Соответственно, у программистов компании намного больше времени на оптимизацию и доработку программного обеспечения.
  2. Из-за малого (по сравнению с Андроид) охвата рынка, а именно около 10-12% от количества проданных телефонов, компания Apple может осуществлять поддержку даже устаревших моделей телефонов на протяжении нескольких лет с момента выпуска. Иными словами, «безнадёжно устаревшие» на сегодня iPhone 6 и 6S, в 2020 году получат современную iOS 14. На секундочку, «шестёрка» вышла на рынок в сентябре 2014 года, таким образом, поддержка старой модели продлилась на 6 лет.
  3. Серьёзная оптимизация программного обеспечения телефонов «яблочной» марки позволяет получить устройство действительно hi-end класса, которое работает без лишних задержек, позволяет запустить множество «тяжёлых» игр и приложений, несмотря на меньшее количество ядер, оперативной памяти и т.д.
Здесь можно считать, что «яблочный» производитель на самом деле выпускает более качественный продукт. А качество, как известно, никогда дешёвым не будет.

Таким образом, используя градацию американского журналиста, можно разделить мир на пользователей Андроид (которые любят огромное количество приложений, возиться с операционной системой, долго и муторно подгоняя её под себя, ставя различные root-права) и платят небольшие за это деньги, и пользователей iOS, которые приобретают продукт, выходящий с завода намного более доработанным, нежели его Андроид-аналоги.