Здравствуйте уважаемые читатели, продолжаем общение по тематике обслуживания Автоматических трансмиссий со специалистом С.Т.О ФИЛЬТР Сергеем Куделиным:
Я: Прекрасно, а сейчас наконец перейдем к вариаторам. Тема эта достаточно сложная - кто-то эти коробки считает вполне себе удачным нововведением, кто-то наоборот - относится к ним с определённым опасением. Вот где правда?
Сергей: Вариатор, в отличие от традиционного автомата и механической коробки передач – бесступенчатое устройство, которое позволяет плавно менять передаточное число в зависимости от заложенной программы. В силу этого, двигатель всегда находится в максимуме крутящего момента, значит, он очень хорошо реагирует на газ и является хорошим инструментом для управления машиной в городском режиме.
Я: Хорошо, а скажи, Сергей, в нашей стране климат суров и условия внедорожные есть и внутри многих наших городов: состояние дорог, их уборка и содержание оставляют желать лучшег.
Сергей: Вы правы, в таких условиях эксплуатации вариатор неоднозначен для использования именно из-за возникновения внезапных нагрузок на трансмиссию, потому что, когда колесо попадает в яму, неожиданно там прокручивается или пробуксовывает на льду, это как раз то, чего вариатор больше всего не любит.
Я: Сергей, а как появились вариаторы?
Сергей: Массово их давно начали применять на мотоциклах, скутерах, мопедах, потому что это самый компактный узел, а потом они плавно перебросились сначала на малолитражные автомобили 30-40 лошадиных сил. Там эти вариаторы были оправданы. В основном это было распространено на японском рынке, там делали маленькие автомобильчики, в Америке это было не распространено, они любят здоровущие автомобили…
Я: И плюс экономия топлива, не надо забывать
Сергей: Ну вариатор вообще в целом экономия, потому что, если мы говорим о производстве, то наибольшую стоимость в автомобиле забирают на себя как раз материалы из которых он состоит. Чем меньше металла используется при создании автомобиля, тем он дешевле. Ну а что касается развития вариаторов, осторожно их с малолитражек стали ставить на автомобили класса С, Д…
Я: Ну технологии развиваются.
Сергей : Да, и начали их осторожненько попробовать. Одна из таких проб - это был автомобиль Nissan Premiera года 2004 разработки. Это было массово, и вот и уже тогда стало понятно, что результаты неоднозначны.
Я: А вот, кстати, да. У меня есть такой пример: Nissan Murano, 35 тысяч пробега, коробка под замену, как я понимаю, по гарантии. Через 10000 км масло чёрное.
Сергей: Вот Nissan Murano это, кстати, одна из таких спорных машин, о которых я говорил чуть раньше. Сейчас чуть назад откатим и начнем с Ниссана Примера: когда запустили эту машину, она была очень массовая и пользовалась большой популярностью. На нее, в зависимости от мотора, ставили и механическую коробку, и полностью автоматическую, и вариатор. Опыт эксплуатации дал какие-то странные результаты - где-то она выхаживала тысяч по двести без ремонта, у кого-то рвалась цепь и разрушалась коробка уже на побегах начиная с 40 тысяч. Стали разбираться и выяснилось, что основной вопрос долговечности коробки - это как раз, по сути, режим эксплуатации.
Я: То есть, можно сказать, что, вариатор сильно зависит от манеры езды конкретного водителя?
Сергей : Да, это самый большой минус вариатора. Вариатор совершенно не любит дерганый манеры езды, не любит переменные нагрузки, не любит езды по бездорожью…
Я: Тогда в чем привлекательность вариатора для пользователя?
Сергей : Вариаторы - самые экономичные автоматические коробки.
Я: Ну в этом они похожи с роботами!
Сергей : Ну роботы условно экономные, робот жжет сцепление. Его замену правильно включать в постоянные расходы, поэтому вариатор – самый оптимальный вариант для экономии. Кстати, по управлению и по получению удовольствия для тех, кто любит плавную езду, тоже очень большой плюс - это комфорт.
Я: Сергей, расскажи, есть ли какие-то способы продлить жизнь вариатора?
Сергей : Залог долгой жизни вариатора наряду с бережной эксплуатацией – это своевременная замена масла.
Попадание металлических частиц износа, если оно произошло при пробуксовке, очень быстро начинает изнашивать конусы. То есть содержание частиц металла и сгоревшие сгустки масла очень сильно начинают изнашивать вариатор изнутри. Резко уменьшается пятно контакта какой-то части цепи, ремень может либо растянуться, либо начать проскальзывать – вот это начало конца вариатора. Вариатору замена масла необходима как воздух.
Я: Но некоторые производители не рекомендуют менять масло в коробке ВООБЩЕ.
Сергей : О, это больная тема. На самом деле 90 % производителей автомобилей говорят о том, что в большинстве агрегатов, и это не только про коробку, а про мосты, раздатки, муфты, масло заливается на весь срок службы
Я: Да, тут очень важный момент, что производитель имеет ввиду под словосочетанием «Весь срок службы».
Сергей: Верно. Пока действует гарантия, агрегат будет работать, а это 5 лет или 120 000 километров пробега. Мало, правда? У нас машины в этом возрасте считаются еще новыми. Потом производитель предполагает, что коробку вы замените полностью. Дилерам конечно же так выгоднее. Но если менять мало каждые 40-60 тысяч километров пробега, можно в разы продлить срок службы коробки. И еще, для вариатора важно правильно подобрать масло. Это тоже задача непростая.
Я: ну для специалистов же это не проблема?
Сергей : Конечно, не проблема. Мы можем подобрать качественное масло. У нас в наличии всегда большой выбор масел на все агрегаты автомобиля. Кстати, у нас есть и бочковые масла, это тоже позволяет существенно сэкономить, потому что при замене вы покупаете ровно столько, сколько требуется. Вам не придется платить за целую канистру, а потом возить ее в багажнике.
Да, и на каждом пробеге мы рекомендуем оптимальную последовательность замены масла. У нас достаточно большой опыт обслуживания автомобилей и коробок в том числе. Коробки автоматические - это одна из наших конкурентных специализаций. За 20 лет существования компании в целом, к нам не было ни одной претензии, что коробка сломалась после замены масла –это очень хороший показатель.
Я: То есть после вас все работает? ))
Сергей : Зря смеетесь, часто неграмотное обслуживание коробки приводит к ее выходу из строя. Многие об этом знают, боятся и считают оправданием того, что масло менять не нужно.
Я: Но, насколько я знаю, вы на работы и материалы даете гарантию.
Сергей : Верно, но, повторюсь, пока не было ни одной претензии по замене масла в коробке.
Я: И как часто надо менять масло в вариаторе?
Сергей : Вариатор не прощает невнимания. И если на хорошем автомате можно проехать тысяч 60 и сделать полную замену, то в вариаторе к 60 тысячам, если вы ни разу не сменили масло, вероятность поломки значительно выше. Поэтому в вариаторе мы рекомендуем делать замену каждые 40 тысяч километров пробега.
Я: А, кстати, вот говорят, в вариаторе масло надо менять в два захода. Это правда?
Сергей : Это, опять-таки, вопрос доступа к вариатору. Вариатор вариатору рознь. Есть вариаторы с теплообменниками, есть с выносными радиаторами, есть вариаторы, у которых невозможно внутри коробок фильтр поменять. Чтобы ответить на этот вопрос четко, надо спрашивать про конкретную машину, а лучше адресовать вопрос к нам на станцию, потому что тут общих рекомендаций нет. Для каждого вариатора есть своя технология замены.
Я: Ну, пришло время подводить итог: в вариаторе есть определенные плюсы – это массовые недорогие в эксплуатации автомобили и при аккуратной манере езды и своевременном обслуживании вы получите удовольствие от обладания этой машиной.
А менять масло в вариаторе лучше на С.Т.О ФИЛЬТР, которая работает круглосуточно.
Уважаемые читатели сейчас действует скидка для новых клиентов СТО ФИЛЬТР в 10%. Просто при обращении напишите или скажите по телефону, что Вы узнали о компании из Яндекс Дзена. И если Вы никогда у нас не обслуживались получите скидку на свой первый заказ-наряд 10%.
Спасибо за внимание. За лайк и подписку отдельное спасибо :)