Актера Виталия Коваленко наш режиссер Татьяна Тимонина называет Королем эпизода. Действительно – Король. Столько в нем обаяния, доброй энергии, что маленькие зрители с удовольствием встречают его Волка, Лешего и хулигана-Непослушанца.
Его Купец в «Женитьбе» противостоит сонму женихов – и хватает мощи! И хотя Агафья Тихоновна делает выбор не в пользу купца, а выигравших в гоголевской истории нет, именно Стариков от Виталия Коваленко побежденным не кажется. Его спокойной силой – любуешься.
Так и хочется сказать провыбиравшейся невесте:
- Не туда глядишь, дура!
Что она там лепечет? "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть." А у Старикова – все на месте. Всего вдоволь. Но мудрый гений Гоголя распорядился правильно, каждый остался при своем. Невеста – с носом. Кочкарев – с готовностью к новым авантюрам. Подколесин – свободным холостяком. Стариков – с ощущением внутренней цельности.
Он и на возню женихов-то смотрел как бы со стороны, не встревал. Разве они жену ищут? Наследством интересуются. Знает ли французский. Какой длины нос у невесты. Человека – не видят.
И хотя черти ни одного персонажа гоголевской пьесы не оставляют в покое, суетятся, Стариков стряхивает с себя это наваждение. Неудивительно, что в роли гостинодворца Старикова режиссер увидела именно Виталия Коваленко. Правильно разглядела.