Новички и даже опытные специалисты по недвижимости совершают ошибки. Одни чаще, другие реже. Самая большая плата за них — потеря клиента. Но любая неприятная ситуация — хороший повод прокачать уровень своих услуг. Приводим 5 решений для предупреждения типичных ошибок.
✖ Неоперативные ответы на заявки
Забыть ответить на заявку и вернуться к ней через несколько дней? Не все клиенты готовы ждать. Получает сделку только «самый быстрый».
✓ Решение
Высокая оперативность ответов достигается настройкой оповещений, автоматизацией процесса обработки заявок. В системе QD.REALTY есть функция объединения обращений со всех устройств, мессенджеров, площадок. То есть можно отвечать прямо из CRM, без перехода на сторонние сайты и ресурсы для проверки сообщений. Клиент должен чувствовать, что он важен.
✖ Нежелание вникать в детали
Шаблонные отписки не прибавят риелтору баллов. Скорее всего клиент обратился к конкурентам в поиске большего внимания к своей задаче.
✓ Решение
Вникайте в пожелания клиента: возможно, незначительная деталь окажется важной. Не только метраж, а любые моменты — гардеробная, колясочная, спальня на восточной стороне… Введите привычку записывать вводные после каждого разговора и дополнительно уточнять у клиента.
✖ Неумение работать с базой клиентов
Отсутствие четкого понимания, кто и на каком этапе коммуникации находится. Все клиенты «висят» в общей куче, неотсортированы по приоритету. Итог — нерациональная трата времени и вечный цейтнот.
✓ Решение
Учитесь «чувствовать момент». Например, если клиент фактически готов к покупке квартиры, сделайте ему выгодное предложение. Заранее уточните у застройщика, на какие особые условия может рассчитывать клиент, и когда будете напоминать о себе, добавьте бонус.
✖ Неорганизованность
Постоянный цейтнот приводит к потере клиентов: они просто уходят туда, где им оперативно отвечают. Риелтор забывает перезвонить, отправить информацию, презентацию или подтвердить время встречи. Хаос отталкивает. Клиент уходит.
✓ Решение
Помогут различные планеры, системы тайм-менеджмента. Оптимальным вариантом станет специализированная CRM, где фиксируются все заявки клиентов, стадии сделки, и автоматизировано до 80% работы.
✖ Неактуальная информация
Предлагаете уже проданные объекты, неверно сообщаете стоимость — теряете доверие, демонстрируете непрофессионализм. Чревато сорванными сделками и поливами репутации.
✓ Решение
Постоянная проверка актуальности базы. Сейчас данный момент полностью автоматизирован в QD.REALTY. Обновление происходит в режиме реального времени, и риелтор всегда владеет свежей информацией.
Автоматизация ряда процессов повышает эффективность как риелторов, так и агентств недвижимости.
А какие инструменты для оптимизации работы используете вы?