Найти в Дзене
Ехидный историк

Как выглядит настоящая победа над терроризмом

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

У нас в России уже давно и немалыми силами борются с терроризмом, Борются и на дальних подступах, борются и на территории самой РФ и особенно некоторых её регионов. Вроде как даже регулярно сообщают о победах. Но тут вот возникает некоторый вопрос, а что считать критерием такой победы? Ну чтобы можно было сказать, что вот победили, нет никаких сомнений.

Отстроенный Грозный, которому Аллах щедро выделяет деньги? Ну, как-то вот русским такой критерий кажется весьма слабеньким. Насчёт террористов в Сирии тоже нет никакой ясности.

Мне кажется, не помешает тут посмотреть на опыт наших американских коллег. Вот читаем в фейсбуке президента Трампа, который тоже докладывает об успехах в борьбе с терроризмом, конкретно в Судане, где в своё время было несколько терактов, в которых погибли американские граждане.

«Дорогие американцы! Поздравляю вас, новое демократическое правительство Судана находится на верном пути в построение демократии. Оно согласилось выплатить американским семьям, пострадавшим от террора, 335 миллионов долларов».

Вот мне, честно говоря, такой критерий нравится, очень уж он объективный. Да и сам подход к делу тоже нравится. Раз мы победили террористов, то они должны расплатиться за это, а мы должны соответственно нечто получить.

Нет, конечно, у РФ свой особый путь, все дела. У нас может сочли бы правильным в этом самом Судане на русские денежки отгрохать инфраструктуру, построить заводы, дороги и прочее. Но вот у США другой подход. Они с этого самого Судана будут трясти денежки. Несмотря на то, что США богатейшая страна, а в Судане, особенно после отсоединения южной части, кроме песка сложно найти какие-нибудь ресурсы.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Думается мне, что и о победе над терроризмом в России правильным было бы говорить тогда хотя бы, когда все русские жители Чечни, которые в своё время лишились своих домов и вообще собственности, люди у которых погибли родственники в результате терактов в российских городах, женщины, оказавшиеся заложниками во время захвата роддома в Будённовске, получили бы компенсации за счёт террористов.