Я полностью прекратил производить обслуживание пневмонагнетателей. Побег от этого бизнеса длился почти год. Это был бег с препятствием. Кто и что сподвигли к такому резкому смену курса целой компании?
Ответ звучит так: КТО - НАШИ КЛИЕНТЫ! ЧТО - ИХ ОТНОШЕНИЕ К ОБОРУДОВАНИЮ!
3 года назад.....
Территория компании полностью заставлена оборудованием привезённым в ремонт. Притом каждый клиент просит сделать его пневмонагнетатель в первую очередь, именно у него горит объект и от нашего сервиса зависит его жизнь! Сколько животрепещущих историй я слушал 8 лет. Сколько жизней мы теоретически спасли (если верить сказкам), но почему то нет благодарности! Нет клиентов приходящих и говорящих спасибо, нет клиентов которые советуют наш сервис другим.
Нас просят залатать дыры в тонущем корабле, но не дают отремонтировать полностью корабль. Нам говорят, что надо доделать 2 - 3 этажа и тогда привезут технику на ремонт. Говорят - но не привозят!
Мы просим произвести ремонт более углублённый, который не только оживит умершего, но и даст возможность ему жить и работать далее. Нашему клиенту это не надо!
Мы утверждаем, что растворонасос в таком состоянии не должен работать. Наш клиент добивает свой пневмонагнетатель, как загнанную лошадь!
ВСЁ должно быть наоборот! Мы должны поменяться местами! НО нет! Именно такой клиент стоял к нам в очереди.
Можно было бы и закрыть глаза и дальше всё это делать. НО было одно большое НО! И ЭТИМ "НО" БЫЛИ ДЕНЬГИ!
У всех клиентов сервиса была одна и таже ситуация! Они получили аванс за объект, раздали работникам, купили комплектующие и инертные и сейчас денег нет! Нет от слова ВООБЩЕ НЕТ! Можно сделать растворонасос сейчас, а деньги он принесёт позже, когда с ним рассчитаются заказчик! В этот момент у меня должна была выступать каждый раз мужская скупая слеза. Но уже было скучно это слушать!
К слову дальше ситуация развивалась обычно по одному и тому же сценарию!
Путём не длительных переговоров, удавалось получить 40-50% суммы от утвержденной заказчиком суммы ремонта! Ибо наш список необходимых мероприятий всегда был не реальным и это не надо делать! Хорошо, что мы обладали огромным складом запасных и расходных частей для любых растворонасосов и могли практически моментально приступить к ремонту. Сроки ставились такие - "Еще ВЧЕРА". Смехом, уговорами срок увеличивали хотя бы до послезавтра.
В назначенный срок приезжали за оборудованием. Наученные, нашими же клиентами, мы давали бумагу где заказчик указывал, что он самостоятельно отказался от рекомендуемого ремонта и к нам претензий иметь не может. Пили чай и далее все как один с улыбкой, и обещанием заехать по окончании выполнения работ, как только с ним рассчитается заказчик.
Потом длительные звонки, разговоры и куча очередных легенд, которые прямо указывают на невозможность оплатить произведённый ремонт. Это были очень, очень растянутые деньги. Притом входит в моё положение никто не хотел...
Самое страшное ещё состояло и в том, что отработав и не приехав на ремонт они сразу перемещались на другой объект на якобы работающем растворонасосе. Где он успешно ложился. Ехать на ремонт в мой сервис уже было нельзя! Надо было ехать в другую ремонтную мастерскую и просить сделать ремонт в долг - цепь замыкалась! Только еще теперь добавлялось, что прошлый ремонт они делали у меня - и посмотрите на сколько он компетентен!
Мои уважаемые бывшие клиенты - я Вам хочу сказать! Не мы криворукие! Это вы подлые!
Когда круг замкнулся и все стяжечники стали двигаться по одному циклу, стало даже не интересно держаться за клиента. Он всё равно должен был бы кинуть! Привозя на ремонт свой поломанный растворонасос, каждый стремился облить грязью другой сервис. Я общался с двуликими Янусами! Плохо когда клиент такой!
На сервисе и на территории грязь! Вечно больные сотрудники (на улице, в боксе, дождь, снег, выезд).Задолженность которая растёт. проблемы в компании.... НАДО БЫЛО ЧТО ТО РЕШАТЬ!
Заграница нам поможет! Крепитесь! Россия вас не забудет!
Вспомнил я знаменитую цитату при разговоре с очередным "любимым клиентом" которому необходимо было сделать капитальный ремонт двигателя DEUTZ. Шутить так шутить и рассказав о большой занятости ремонтной зоны отправил я его на диагностику в сервисный центр компании John Deere. Вот где работают не криворукие и очереди нет! Клиент довольный за полученную информацию и адрес нового "лоха" потащил своего трупа в импортный сервис...
Через месяц этот клиент приехал ко мне за расходниками.... ОКАЗЫВАЕТСЯ! Заплатил за капитальный ремонт в компании John Deere он 196 000 рублей. Был произведён агрегатный ремонт, никто не чинил мелочь, меняли всё полностью! Визжать в иностранных руках было бесполезно! Зная этого клиента я был счастлив, что кто-то ему зажал в тески.... Двигатель обрёл вторую жизнь и теперь работает как часики, не уставал нахваливать клиент. Я задумался... При том что максимально нам оплачивали за ремонт, где мы копались в прогнивших утробах движков, 90 000 рублей и то 50/50. Мы колупаемся, пытаемся им быть полезным, вытащить их и очередной попы.. ОН с лёгкостью рассчитался сразу и отдал 196 000 рублей. КАК ТАК? То от чего у нас он бы отказался, там его не спрашивая даже взяли, сделали и заставили оплатить!
Надо было, что то менять!
Сервис, был уничтожен за 2 месяца. Мы выполнили все обещанные ремонты. И ещё 4 месяца выезжали на отремонтированные машины. Но больше на ремонт не приняли ни одного растворонасоса.
Наши конкуренты были счастливы - к ним пошла лава клиентов желающих произвести ремонт в кредит. Они захлёбывались в этом потоке, кто-то не выдержал и закрылся, кто-то до настоящего времени пытается вылезти, но эта трясина тащит назад. КЛИЕНТ НЕ ПОМЕНЯЛСЯ!
Людей с сервиса я не уволил не одного человека. Мы начали делать расходные материалы, начали производить затирочные машины, сеялки для песка.... Мы пошли всей командой в производство. И нам это понравилось! И к нам старые клиенты стали относиться по другому - она начали платить сразу, отношения перешли на другой совершенно уровень.
Нет я не жалею о том резком развороте бизнеса. Даже не жалею, что пришлось прекратить поставки запасные части для двигателя DEUTZ из Европы (просто на замену пришла компания - которая согласилась поставлять сразу и по отличной цене для магазина все необходимые расходники). Команда целеустремленна и довольна новой работой.
P.S. Кстати болеть они начали на много реже, пьянства нет! И дорожат свой работой!