Олесе очень понравился Терентий Петрович. Он оказался добрым стариком, с хорошим чувством юмора. Через три дня он уже спокойно ходил, не ощущая болей. Всего ему прописали семь дней лечения. После каждого дня он дарил ей или шоколадку, или конфеты. Сначала Олеся отказывалась, но потом поняла, что этим обижает его.
Дед много расспрашивал о её семье. Рассказывал как жил со своей женой. У них не было детей. Жена по молодости забеременела, но роды были очень тяжёлыми и она чуть не умерла. Ребёнка спастись не удалось. И Терентий решил, что больше не будет подвергать жену опасности. А любил он её больше жизни. Когда она умерла, думал, что жить без неё не сможет. Но постепенно привык к одинокой жизни. А когда к нему попросился Сергей, то очень обрадовался. Всё лучше, чем одному жить.
Когда Олеся приходила, Сергей обычно ремонтировал приёмник или уходил работать в огород. Он ставил воду для шприцов и к тому времени, как Олеся заканчивала медицинские процедуры, она уже кипела.
Наконец, наступили выходные. Олеся позвала Веру к себе в гости на обед, а потом они решили пойти на речку. Хотя вода была ещё холодной для купания, но позагорать было самое то.
Вера пришла ровно в два часа дня. Тоня испекла пирог с картошкой. Олесе показалось, что Вера немного стесняется Артёма. Когда он знакомился с ней, то её щёки покрылись румянцем, но от этого она только похорошела.
За столом царила непринуждённая атмосфера. Гостья быстро освоилась и с удовольствием рассказывала смешные случаи с работы.
После обеда девчонки собрались идти на речку. Оказалось, что Артём с Асей тоже договорились сходить позагорать, поэтому, вскоре к ним зашла Ася. Вера немного погрустнела. Дорога заняла пол часа. Вера с Олесей шли первыми, а за ними Ася с Артёмом.
На берегу реки оказалось достаточно людно. Тут были семьи с детьми, молодёжь и пожилые. Видно, что местные жители любили здесь отдыхать. Компания ушла подальше, где было поменьше народу и расстелила покрывала. Девчата сняли платья и оказались в купальниках. Дружно улеглись загорать.
– О! Кого я вижу! – услышали они знакомый голос.
Олеся с Верой переглянулись. К ним на встречу шёл Вася.
– Привет! – поочереди приветствовала его компания.
– Надо же, какая неожиданная встреча! — радовался парень.
Олесе показалось, что эта встреча не была такой уж и неожиданной, так как Ася совсем не удивилась его приходу. Артём же был рад присутствию ещё одного молодого человека, так как чувствовал себя немного неловко в присутствии одних лишь девчат.
– Если жара продолжится, через две недели можно будет купаться, — сообщил Вася, устраиваясь на песке.
– А рыбу здесь ловят? – интересовался Артём.
– Конечно. Только нужно будет идти вон туда, — махнул он рукой, — там есть заводь. Ещё можно на пруд сходить. Там карасей полно.
– Надо будет как-нибудь порыбачить.
– Как соберёшься, зови. Я с удовольствием с тобой пойду.
И парни принялись обсуждать как и на что лучше ловить. При разговоре Вася постоянно посматривал на Олесю. Он уже успел оценить её фигуру. Уж больно ладной она была. На её фоне Ася была совсем костлявой, а Вера, наоборот, крупной. Всё-таки надо ему помериться с ней. Хотя она сказала, что не обижается на него, но после того случая, как-то холодно с ним держалась. На работе она только обменивалась с ним приветствиями и тут же принималась усердно работать, всем своим видом показывая, что занята. Хорошо, что Ася на его стороне и всячески помогает.
Пока девчата принимали солнечные ванны, парни сидели на песке и общались. Олеся почувствовала, как от солнца всё тело нагрелось. Ей захотелось немного охладиться. Она встала с покрывала и пошла к воде. Вася решил не упускать момент и тут же вскочил.
Олеся осторожно, пальцем ноги, трогала воду. У самого берега она была прохладной, но стоило потрогать подальше, как ощущался холод. Она встала так, чтобы только пальцы были в воде.
– Как водичка? – поинтересовался Вася, встав рядом.
– Холодная.
– Когда нагреется, будет как парное молоко.
Он нагнулся и рукой потрогал воду.
– Ты любишь купаться?
– Люблю. А ты?
– Ещё как! Особенно нырять. У меня даже маска с трубкой есть. Если хочешь, я тебе их дам, тоже попробуешь. Тут полно рыбы.
- Я с маской ещё не разу не плавала.
- Оо! Это не сложно. Я тебя научу.
- Тогда можно будет попробовать.
Вася обрадовался, что наконец-то удалось её разговорить.
– А как на работе дела? Что-то в последнее время ты совсем занята.
Олеся искоса посмотрела на парня.
– Так мне ещё коров дали. Теперь у нас у всех их одинаковое количество. Вот и приходится привыкать, чтобы от девчат не отставать.
– Значит хорошо работаешь, иначе бы не дали, – кинул он «леща».
Олеся заулыбалась. Хотя разговор был немного суховат, всё же Вася радовался своему успеху.
Олеся присела на корточки и принялась смачивать руки и ноги. Тут подскочил Артём и со всего маху ногой ударил по воде, так что брызги полетели в сторону молодых людей.
– Артём! – недовольно крикнула Олеся и отскочила в сторону.
– Ах ты так! – завёлся Вася и в ответ рукой стал брызгать на Артёма.
Ася тут же всполошилась. Она вскочила и побежала к воде. Она обеими ногами стала забрызгивать Артёма. Тот тут же переключился на неё. Тем временем Вася обернулся к Олесе и набрав в ладони воду побежал за ней. Олеся бросилась бежать. Но он нагнал её и вылил ледяную воду на спину.
– Аа-а! - завопила она. – Ну ты напросился!
Она подбежала к воде и со всех сил стала забрызгивать его. Он подскочил к ней, и схватив, сделал вид, что собирается толкнуть в реку, но тут же оттащил к берегу.
Вера сидела на берегу и наблюдала за весельем. Олеся посмотрела на неё.
– Давай, я отвлеку Веру, а ты обольёшь её? – предложила она Васе. Тот кивнул.
Олеся, будто устав, вышла на берег и легла на живот, рядом с Верой. Та тоже улеглась.
– Так уже купаться хочется, — мечтательно произнесла она.
– И мне, — начала говорить Вера, как вдруг вскрикнула.
Вася вылил на неё ледяную воду.
– Ну всё, тебе не жить! — пригрозила Вера и вскочив, погналась за ним.
Только Вера подбежала к реке, как Артём с Васей принялись её обрызгивать. Вера им не уступала, хотя уже почти ничего не видела.
Наконец, все успокоились. Девчата вновь улеглись на покрывала, чтобы обсохнуть.
К шести часам ребята уже были дома. Олеся тут же села на велосипед и поехала к деду делать уколы. Он сидел на лавочке возле калитки.
– Мой личный врач приехал, — обрадовался он.
Олеся поставила рядом велосипед.
– Какая ты красная, — не ускользнуло от его внимания.
– Ага. Сегодня на речку ходила загорать. Боюсь, как бы не сгорела, – говорила она, осматривая свои плечи и руки.
– Ты сметаной намажь. Как рукой красноту снимет, — советовал дед. – У тебя сметана-то есть? А то я дам.
– Ну вот, теперь и вы меня лечите, — смеялась Олеся.
Дед тоже заулыбался. Они вместо прошли в дом. Там никого не оказалось.
– Серёжа к родителям ушёл, – сообщил Терентий, заметив, как она огляделась.
Олеся помыв руки, тут же поставила на плиту кастрюльку с водой и достав инструменты, принялась их раскладывать. Дед уже по обыкновению лёг на живот, ожидая укол. Закончив процедуры и закинув шприцы в кипящую воду, она уселась за стол. На столе всё ещё стоял радиоприёмник. Хотя деталей уже не было, но задняя крышка, по-прежнему, лежала рядом.
– Жалко парня, — вдруг заговорил Терентий, видя как Олеся рассматривает приёмник.
– А вы знали его жену?
– Знал. Я их всех ещё детьми помню. Лариска тут первой красавицей ходила. Хотя как по мне, так обычной девушкой была. Серёжа в неё был сильно влюблён. Весь посёлок видел. Кто-то подсмеивался, а кто-то и завидовал. А свадьбу всей деревней гуляли. Он для неё даже песню сочинил. Знаешь, как он хорошо на гитаре играет, и поёт! Его на все праздники звали. Он однажды от нашего поселка в областном центре выступал.
– Даже не верится.
– Это сейчас не верится, а видела бы ты его раньше. Прошлый год к нам инженер из города приезжал. Был-то раза три. Но, как-то Лариска с ним сговорилась и уехала к нему. Для Серёжи это был тяжёлый удар. Его как будто подменили. Больше он гитару и в руки не брал, живёт со мной, по-стариковски.
– Грустно всё это, — тяжело вздохнула Олеся.
– Да уж. Ничего весёлого, – подтвердил дед.
Другие мои книги: