Найти тему

Если вся Чернобыльская зона настолько заражена радиацией, почему деревья и трава так растут? Припять превращается в лес

Чернобыль стал настоящим синонимом катастрофы. Ядерная трагедия 1986 года, недавно возродившаяся в одноименном сериале из реальной жизни, поставила под угрозу тысячи людей онкологическими заболеваниями и превратила некогда процветающий город в призрак.

Как бы то ни было, в Чернобыльской зоне отчуждения, занимающей территорию в 2600 квадратных километров, сегодня кипит жизнь. По данным сайта sciencealert.com, волки, кабаны и медведи вернулись в леса, окружающие неработающую электростанцию .Что касается растительности, то даже самые избалованные растения, получавшие самые высокие дозы, на самом деле не погибали. Уже через три года растительность в районах с наибольшим радиационным риском начала полностью восстанавливаться. Люди, другие млекопитающие и птицы менее устойчивы к радиации, чем растения. Так почему же растительность так распространена даже в самой разрушенной зоне ядерной катастрофы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала понять, как излучение ядерных реакторов влияет на живые клетки. Чернобыльские радиоактивные материалы нестабильны, потому что они постоянно испускают частицы и волны чрезвычайно высокой энергии, которые разрушают структуру клетки или производят химические вещества, которые атакуют механизм действия клетки. Большинство клеточных элементов при повреждении легко заменяются. Исключение составляет ДНК. В присутствии высоких доз радиации ДНК искажается, и клетки быстро умирают.

Более низкая доза радиации наносит меньший ущерб - она ​​проявляется в мутациях, которые, в свою очередь, изменяют функции клеток, например превращаются в рак, начинают бесконтрольно размножаться и распространяться на другие части тела. У животных такие изменения обычно фатальны, потому что их клетки и клеточные системы высокоспециализированы и негибки. Биологию животных можно рассматривать как сложную машину, в которой каждая клетка и орган имеют свое место и четкое предназначение. Чтобы выжить, все эти части должны работать вместе и сотрудничать. Человек не может выжить без мозга, сердца или легких.
Растения в этом случае намного гибче и легче адаптируются к любым изменениям. Поскольку они не могут перемещаться с места на место, у них просто нет другого выбора, кроме как адаптироваться к обстоятельствам, которые с ними случаются. В отличие от людей и животных, растения не имеют строго определенной структуры - они создают ее здесь и сейчас. Будет ли оно укореняться глубже или иметь более толстый стебель, будет зависеть от химических сигналов от других частей растения, а также от температуры, света, воды и питательных веществ. По сути, в отличие от клеток животных, клетки растений способны создавать новые клетки в зависимости от того, какого типа клеток в настоящее время не хватает. Вот почему садовники могут выращивать новые растения из черенков, поскольку новая жизнь начинает укореняться там, где когда-то были стебель или лист. Все это означает, что растения могут заменять мертвые клетки или ткани намного легче и проще, чем животные, независимо от того, было ли повреждение вызвано радиацией или нападением другого живого существа.

Хотя радиация и другие повреждения ДНК могут вызывать образование опухолей в растениях, мутировавшие клетки, в принципе, не могут мигрировать по растению, как рак у людей или животных. Благодаря прочным стенкам, соединяющим клетки растения. Кроме того, в большинстве случаев такие опухоли растений не являются разрушительными, потому что растение всегда находит способы заменить устаревшие ткани. Интересно, что не говоря уже о способности противостоять радиации, некоторые растения, произрастающие в Чернобыльской зоне отчуждения, скорее всего, использовали собственные механизмы защиты ДНК. Это означает, что, изменяя свой химический состав, они становятся более устойчивыми к повреждениям и, если это не работает, активируют системы нейтрализации повреждений. Уровень естественной радиации на поверхности земли в далеком прошлом, когда первые растения еще только развивались, был значительно выше, поэтому растения в зоне отчуждения со временем очень хорошо адаптировали свои модели адаптации к такой среде.


На данный момент жизнь в Чернобыле только процветает. Эксперты говорят, что популяция большинства растений и животных в Чернобыле в настоящее время выше, чем до катастрофы. Учитывая, сколько смертей и болезней принес Чернобыль, такое процветание природы неудивительно. Радиация, несомненно, нанесла большой ущерб всей флоре, несомненно, сократив жизнь отдельных растений и животных. Но если ресурсов, необходимых для поддержания жизни, достаточно, а ущерб не фатален, жизнь может процветать беспрепятственно. Самое главное, что бремя ядерной катастрофы на Чернобыль было мягче, чем поведение людей, которые там жили. В настоящее время Чернобыльскую зону отчуждения можно назвать, пожалуй, крупнейшим природным заповедником в Европе с экосистемой, которая включает в себя больше форм жизни, хотя и с немного более коротким жизненным циклом. В каком-то смысле чернобыльская трагедия показывает истинные масштабы человеческого ущерба природе. Каким бы вредным оно ни было, последствия чернобыльской катастрофы для местной экосистемы не принесли такого большого ущерба, как мы, люди. Дав природе место, мы позволили ей восстановить утраченные силы.

Наука
7 млн интересуются