Впечатление от первого прослушивания "Куклы" М. Толстова
Новый трек Максима Толстова "Кукла", в целом, вписывается в современную тенденцию развития рэп-музыки в России. Критерий этого вывода - очевидная эклектичность композиции. Обыденный электронный бит разбавлен элементами кантри и вестерн-музыки. Это видно по началу и завершению композиции.
С другой стороны, добавление музыкальных элементов указанных выше жанров выделяет песню из потока аналогичных произведений российских авторов. Таким образом, авторская эклектика - это то, что делает его музыку частью современного культурного пласта, но, с другой стороны, выделяет из него, что можно расценивать как очень хороший знак, поскольку благодаря нестандартной инструментальной составляющей, композицию скорее всего не обойдут стороной критики.
Песня неплохо структурирована. В ней чётко выделен так называемый хук - повторяющаяся смысловая и музыкальная кульминация произведения и одновременно припев. Именно здесь слушателю хочется подпевать исполнителю и махать в такт музыке руками.
Текстовое сопровождение, увы, могло быть и посильнее. Не поймите неправильно - текст есть, и однообразным его не назовешь. Здесь есть метафоры, отсылки к реальному миру и художественном произведениям (привет, постмодерн), но к концу второго куплета накатывает ощущение, что этих самых метафор слишком много. Настолько много, что куда-то уходит общий смысл песни, и невольно на последний нотах задаешься вопросом: "А о чём собственно речь?".
Вполне очевидно, что "Кукла" - песня протеста. Но протеста против чего или кого? Поначалу казалось, что против старшего поколения. Потом очень хочется подписать песню под современную политическую ситуацию. Или, может речь о протестах в Беларуси? Возможно, это придирка, но именно конкретики мне немного не хватило в этой, в целом цепляющей, песне.
Музыкальная критика, на трек Максима Толстова " Кукла ".
1 минута
6 прочтений
22 октября 202022 окт 2020