Меньше места для машин, беспилотники и электрический общественный транспорт — вчера на онлайн-вебинаре эксперты МосТрансПроекта совместно с Международным союзом общественного транспорта обсудили перспективы развития крупных городов после пандемии. Собрали для вас главное из того, что нас ждет:
Безопасность — главный приоритет развития транспортной системы в крупных городах.
🔹Многие из них пересматривают свою политику в отношении городской мобильности и отдают приоритет прогулкам пешком, велосипедам и общественному транспорту. Например, в Париже уберут 60 тысяч парковочных мест, чтобы освободить пространство для прогулок, езды на велосипедах и общественного транспорта. То же самое в Женеве — там уберут 4 тысячи парковочных мест. В Москве появляются крупные общественные пространства, такие как Северный речной вокзал — инфраструктура тоже становится комфортнее для поездок на велосипедах и самокатах и прогулок пешком.
🔹Многие крупные города инвестируют в электрический транспорт.
Уже сейчас Москва — лидер по количеству электробусов в Европе. Пандемия не оказала серьезного влияния на темпы обновления подвижного состава. Через 10 лет в столице не останется дизельного наземного транспорта — по городу будут ходить только экологически чистые электробусы и трамваи, — директор МосТрансПроекта Александр Поляков.
🔹Ещё одно новшество, принесенное пандемией — пересмотр расписания общественного транспорта, чтобы избегать столпотворения в салонах и на станциях. Во многих городах мира транспорт ходит с меньшим интервалом, а гибкий график на рабочих местах помогает людям миновать часы пик.
🔹Обеспечить безопасность передвижений могут помочь новые технологии. В ближайшем будущем общественный транспорт может стать беспилотным. В крупных городах автоматизация в первую очередь дойдёт до метро.
Нынешний кризис — это возможность сосредоточиться на том, как лучше служить людям. Это и есть главный посыл, мы должны не упустить этот момент, — Генеральный секретарь МСОТ Мохамед Мезгани.