Около месяца назад на этом блоге вышел текст, внутри которого я рассказывал о романтизации грусти в наших фильмах. Там я вспомнил множество картин и кратко прошёлся по всей истории жанра остросоциального кино. Сегодняшнюю статью вполне можно считать сиквелом той публикации, разве что сейчас мы поговорим о музыке. Русский пост-панк как символ отечества в новом выпуске на канале "Колорит Истории".
Зарождение Пост-Панка (Конец 70-ых)
На дворе конец 70-ых годов. В "Стране Советов" во всю идёт эпоха застоя, в кино выходят главные комедийные шедевры Рязанова и Захарова, а в странах запада впервые проводятся гей-парады. В это время в Великобритании возникает пост-панк.
Родоначальниками жанра принято считать коллективы "Siouxsie and the Banshees" , "Joy Division", а также "The Cure". Изначально альбомы выходят в кардинально разных стилях,из-за чего их было достаточно проблематично приписать к чему-то единому. Так к примеру в 1979 году выходят достаточно весёлый "Boys Don't Cry" и в одно время с ним мрачный и меланхоличный "Unknown Pleasures". Лишь спустя годы их объединят в пост-панк, тогда-же это казалось чем-то совершенном новым и свежим.
Эта музыка совершенно не будет похожа, на то что многие из нас привыкли слышать. Композиции тех лет донельзя будут отличатся от таких групп как "Кино", "Молчат Дома" или "Гражданская оборона". Это безграничное различие во многом и будет делать пост-панк уникальным для слушателя жанром.
Пост-Панк в Союзе (1982-1990)
Через 10 с лишним лет в Союзе широкую известность получает Виктор Цой. Поэзия в его песнях и такая современная, но одновременно с этим знакомая до глубины души музыка, покоряет Советский Союз. Спустя годы из их песен будут составлять плейлисты, которые будут собирать миллионы просмотров, а во дворах будут продолжать напевать их песни новые, подрастающие поколения.
Легендарный коллектив за свою относительно недолгую историю напишет десятки хитов. На мой взгляд альбомы "Ночь" и "Чёрный альбом" вообще стали одни из величайших в истории русской музыки. "Спокойная ночь", "Группа крови", "Перемен", "Кукушка" и ещё масса других песен присвоят этой группе статус культовой, а самого Виктора Цоя будут отныне называть отцом пост-панка в России.
Трудно выразить весь вклад Виктора Робертовича в этот жанр. Я не скажу что-то новое, ибо в этом нет смысла. Он выдающийся исполнитель и вряд ли кто-то с этим поспорит.
Следующий, важный этап связан с именем Егора Летова. Сперва может показаться что по звучанию его песни являются чистейшим панком, но я спешу заметить что кроме этого композиции Егора и команды "Гражданской обороны" также можно отнести и к жанру пост-музыки. Благодаря смысловой нагрузке и некой поэтичности, его работы получались дико сильными. "Всё как у людей", "Отряд не заметил потери бойца", "Всё идёт по плану" и ещё множества десятков сильных работ от Егора Летова.
На волне популярности Цоя в разных городах большой страны создаются всё больше и больше музыкальных коллективов. На заре перестройки мир увидит такие группы как: "Элен", "Петля Нестерова", "Молотов Коктейль" и "Дурное влияние".
Эти команды спустя годы в кругу ценителей пост-панка станут эталоном, к которому нужно стремиться, а их песни окажут огромное влияние на современных музыкантов.
Пост-Панк в Современной России и СНГ(2010-ые - Н.В.)
По прошествии времени казалось что это уже давно пережиток прошлого и неповторимый жанр канул в Лету, однако неожиданно для всех десятые годы дали второе дыхание отечественному пост-панку.
Белорусы "Молчат Дома" с их меланхоличным звучанием из прошлого века, готический сибирский рок "Ploho", "Черниковская хата" со своими уютнейшими каверами на старые песни и конечно-же плейлисты на YouTube с миллионными просмотрами в том числе от заграничных зрителей.
У жанра пост-панка огромнейшая история с падениями и популярностью и я искренне надеюсь что он ещё долгое время будет жить,а мы (зрители) будем вновь и вновь наслаждаться этой прекрасной музыкой.