Найти тему
FlashMemory

Обзор Doom Eternal The Ancient Gods или как Палач Рока разбушевался и занял весь объектив

Больше крупных планов!
Больше крупных планов!

Приветствую, друзья. Вот и состоялся релиз первого сюжетного дополнения для Doom Eternal под названием The Ancient Gods и хочу сказать, что разработчики нарушили все заветы своего отца-основателя Джона Кармака, который говорил: «Что сюжет в шутере нужен также, как и в фильмах для взрослых», но только представьте себе, что это все идет игре на пользу?

-2

Роликов стало больше, в них теперь происходят какие-то действия, нам что-то рассказывают, здесь совсем другой уровень даже по сравнению с Doom Eternal. Сюжета стало больше, записки развивают лор игры, общения между персонажами больше, в плане сюжета все стало больше и это идет игре на пользу. Про сюжет мы еще поговорим, для предисловия пока хватит. Что по экшену? Игра стала жестче к игроку, заставляет его быстрее реагировать и постоянно двигаться, стычек с сильными противниками будет предостаточно, но это тоже обсудим, и так поехали!

В начале давайте поговорим об особенностях дополнения, сюжете и все таком. Покупка дополнения возможна и без наличия оригинальной версии игры, если в Steam все предельно понятно, как покупать и что, то в версии для Пс4 будьте внимательны, там есть версия как в виде аддона, так и самостоятельная, таким же образом можно купить сразу и сезонный пропуск сразу два дополнения за более демократичную цену. По цене: в стиме дополнение стоит 700 рублей, а сезонный абонемент 1100, на консолях просто в два раза дороже, но, если играете на консоли возьмите лучше абонемент за 2200, чем только одно дополнение за 1400. На долго ли хватит вам контента за такие деньги?

Первая локация
Первая локация

Если оригинал можно было пройти часов за 14-16 при этом тратя время на сбор всего, то Ancient Gods проходится на среднем уровне сложности, со сбором всего дополнительного контента (Руны, кодекс, дополнительные стычки) примерно за 5-6 часов (у меня ушло 5,5) и вы знаете за 700 рублей это отличное время, сейчас игры за 2000 на ПК и за 4000 на консоли бывают за такое время проходятся (Вспомним Орден 1886), а тут чистый геймплей на часов 5 и ролики на минут 20, то что нужно вам, чтобы расслабиться после рабочего дня.

За прохождение дополнительных стычек вы будете получать бонусные костюмы
За прохождение дополнительных стычек вы будете получать бонусные костюмы

Сюжет. Как и говорил выше, он здесь реально есть, конечно он дико простой, понятен, наверное, еще после первого показа трейлера, но тем не менее, он вас не разочарует, игра дарит эмоции как от просмотра боевиков 80-ых годов именно в то время, когда это смотреться красиво с постановкой и брутальным главные героем. При чем в игре есть и место юмору, когда шутят и над молчаливостью главного героя. Акцент пафоса в плане самого Doom Guy стал поменьше и это плюс, а вот над вселенной игры он все более разрастается, тем самым правильно развивая лор игры.

Новые руны, которые облегчают игровой процесс
Новые руны, которые облегчают игровой процесс

Аддон выступает прямым продолжением игры 2020 года, но при этом разработчики и раскрывают подробности как игры 2016 года, так и заполняют пространство между двумя частями игры, поэтому у меня убедительная просьба, собирайте записки и прочитайте их. Записок крайне мало по 3-4 на уровень, поэтому труда это не составит, да и к тому же они отмечены на карте, как и все дополнительные предметы, поэтому соберите все и узнаете много интересного из мира игры.

в очках тот самый "Стажер"
в очках тот самый "Стажер"

Персонажи. На самом деле, как таковых их тут нет, просто кто-то присутствует и что-то говорит на фоне, а так только наш Doom Guy, но есть «Стажер», который сделан достаточно прикольно, как своеобразный стереотип о новичках и людях, которые только начинают работать, поэтому он кажется хотя бы живым. В игре присутствуют люди, которые уже не бояться ГГ, а работают с ним, что также повлияло на изменение Хаб-локации, ну как сказать повлияло, ее урезали до банальных передвижений в одном месте и все, по своей сути это просто телепорт, в который вы заходите после сюжетного ролика. Про сам сюжет рассказывать не буду, пройдите сами и поймете, о чем хотел сказать, единственное что хочу сказать разработчики сделали себе большие планы с такими аддоном и замахнулись конечно …

Геймплей, противники и локации. Сразу отмечу, неважно играли вы в оригинал или нет, на старте игры вы получаете максимальную прокачу всего: оружия, рун и пассивных умений, что сразу позволяет вам отправиться в бой и чередовать способы уничтожения противников, а значит и развлечения себя. По поводу геймплея – это все тот самый Doom 2020 года выпуска, только локации стали более многоуровневые, вам дают больше способов прыгать, пролетать над противниками, комбинировать оружие и местность, на самой локации находиться что-то, что можно использовать против врагов (кроме взрывоопасных бочек, как-то про них забыли авторы).

Вторая локация
Вторая локация

Игра любит подстраивать ловушки, закрывая вас в узком пространстве с достаточно сильным врагами, боты чаще пытаются вас зажать, да и вообще количество врагов в локации выросло в разы, только вы проходите арену с электрическим полом, здесь только вроде был противник, который призывает врагов, вам дают пару минут перекура с прыжками, а потом раз, а вы уже закрыты в «коридоре-кишке» с живучим мини-боссом и так постоянно.

Вот такие нынче турели
Вот такие нынче турели

При этом каждая новая арена грамотно чередует врагов так, чтобы вам было сложно, но проходимо и сама игра вас к этому подталкивает. Вообще, что касается врагов, то понравились новые враги и как они сделаны, теперь нельзя одним оружием убивать всех врагов (комбинация супердробовик + гранатомёт теперь не всегда работает). Типов врагов новых 3: 1. Турели – требуют скорострельного оружия, так как когда вы начинаете в них целиться, они способны стать неуязвимыми. 2. Призрак – вселяется в любого другого врага и делает его быстрее и мощнее, для его убийства вам понадобиться плазменная пушка. 3 – Метатель копий (забыл, как игра его назвала) – встретиться вам уже в финальной локации, может замедлить вас нанося при этом урон молнией, большую часть времени неуязвим, в момент определенной атаки, возможно убийство только снайперским выстрелом в голову.

Он уже стоит и ждет, когда ты спустишься
Он уже стоит и ждет, когда ты спустишься

Как видим врагов сделали неуязвимыми, а способом их убийства является определенной подход, который заставит вас чередовать оружие и наконец пользоваться всем, а также огнеметом и быстрыми убийствами. Это все касается новых врагов, а что по старым? Теперь их на вас будут выбрасывать в разы больше. В трейлере вы увидели двух мародеров, так вот за всю игру вы убьете их такое количество, как, наверное, за весь оригинальный Doom 2020 даже не встречали, разработчики поняли какую он боль некоторым игрокам причинял и решили его добавить больше в игру, чтобы вы учились и поняли, что он не такой и сложный противник, здесь вам и два сразу, потом еще мародер под тотемом, а потом в узких локациях, а давайте еще в момент, когда и так много противников?

-10

Все это будет не переживайте, но благодаря этому вы постоянно будете носиться по карте, использовать все снаряжение, вам всегда будут возрождать слабых противников, чтобы за их счет можно было пополнить боеприпасы или здоровье, баланс соблюден не переживайте.

Даже здесь вас заставит двигаться не только таймер кислорода, но и внешние факторы
Даже здесь вас заставит двигаться не только таймер кислорода, но и внешние факторы

Боссы. В игре он всего один и это финальный, но как с ним интересно обставлена стычка, несколько раундов, каждый раз меняется локация, условия становятся интереснее, хотя сам по себе противник не сложный и победить его возможно, но это финальный босс у которого есть полоса здоровья, а есть еще финальные стычки в каждой локации и вам они тоже запомнятся, по своей сути это тоже боссы, только без полоски здоровья, а «Кубики» заставляют поднапрячься больше, чем финальный босс, но только до момента пока не подберешь оружие.

Третья локация
Третья локация

И наконец локации, их всего три, в каждом пространстве, все они привносят изменение в геймплей, где-то вы будете больше плавать, где—то смотреть под ноги и чаще делать рывки, а где-то придется попрыгать и полетать, чего-то же кардинально нового они не представляют. Хотя Море, болото и лес безусловно хорошая комбинация для места действия Doom.

Хаб
Хаб

Подводя итог, смело берите дополнение оно стоит своих денег, здесь вам будет и такой вызов, которые заставит попотеть, некоторые спрятанные предметы проверят вашу внимательность, а не логику, здесь все открыто и просто, то что нужно для зубодробительного шутера, но как любит делать Bethesda однажды игра выйдет уже со всеми дополнениями, поэтому решайте бежать и мочить врагов сейчас или если вы вдруг не играли, то подождать и купить потом.

Оставляйте свое мнение, может посоветуете какую-то игру перед жаркой осенью, поддержите канал.