Найти тему
Madlen Migrey

Карабах. День 26й, в котором окончательно погибла идея мирного соседства.

26й день и изо всех утюгов слышатся вердикты о поражении Армении в Карабахской войне. Специалисты, дилетанты, фанатики, эксперты, журналисты – все говорят о том, что оккупации Карабаха пришел конец. Вчера премьер-министр Армении призвал все население к мобилизации, а точнее идти в бой вооружившись подручными средствами. При этом господин премьер-министр умудряется убеждать свой народ, что резервы противника на исходе.

Если еще пару дней назад информационное поле напоминало двор со шпаной, где баталии велись по принципу «дурак – сам дурак», то сегодня это больше напоминает сумасшедший дом, где у армянской стороны настоящая истерика. Да, возможно, я не лишена субъективности. Но взглянув на повальное высказывание жалости со стороны многочисленных пользователей соцсетей, я понимаю, что такое мнение имеет широкое распространение.

Мне по-прежнему жаль невинных солдат, погибающих на поле. Особенно жаль тех, кто жизни еще даже не нюхал. Но так же мне жаль тех, кто на 26й день продолжает рассказывать про великую историю армянского народа, которая, как-то, по его мнению, должна оправдывать жертвы азербайджанцев за весь период конфликта.

Армянский народ выучил слово геноцид, но так и не научился его доказывать. Армяне выучили методички по истории, но так и не научились жить настоящим. Армяне научились жить за чужой счет – земли азербайджанские, армия российская, поддержка – диаспоры из вне. Но армяне так и не научились извлекать уроки.

Все 26 дней войны и все 26 лет ожидания в формате Минской группы, Азербайджан призывал армян образумиться и начать «дружить» с соседями. Отказаться от провокационных и сепаратистских идей и повернуть свою неуемную браваду в созидательное русло. И что? После требований от мирового сообщества признать Республику Арцах, после утверждений о том, что дипломатическому урегулированию не быть, можно смело сказать – дорогие азербайджанцы, нас не хотят.

С нами не хотят дружить, с нами не хотят соседствовать. Широкой автономии не хотят и особого статуса тоже не хотят. Мне кажется, мы пытались достаточно. Мы предприняли титанические усилия, чтобы оставаться гуманными и справедливыми. Настало время заботиться только о себе. Раз международное право не в цене, а позиция силы – единственный способ ведения диалога с оппонентом, то можно перестать пытаться дружить. Можно снять с себя моральный груз и не зазывать к автономным статусам, мирным переговорам и прочей гуманной мишуре. Можно без оглядки возвращать свои земли и возвращаться домой.