Свидетельницей одного неприятного случая я стала на днях. До сих пор в душе печаль от того, что теперь наш туризм стал ареной для махинаций. И история произошла с моей давней туристкой. Назовем ее Катя.
Ей срочно нужен был тур на ближайшие выходные в Сочи из Казани. Она традиционно обратилась ко мне, ибо много лет она уже бронируется в нашем агентстве "Другое Измерение". Но я не смогла ей помочь, ибо туры выходного дня были давно распроданы.
Но ей было очень важно срочно улететь, чтобы попасть на соревнования. А когда мы очень чего-то хотим, то часто принимаем желаемое за действительное. Катя написала запрос во многие туристические фирмы во ВКонтакте.
И тут на нее по ВКонтакте в мессенджере вышла девушка турменеджер. Сказала, что все ей сейчас найдет. Нашла. Запросила паспорт. Сообщила, что забронировала тур. Через пару часов сообщила, что отель подтвердили и надо оплачивать. Скинула ссылку для 50% оплаты.
Моя туристка оплатила по ссылке. Деньги списались. Но турменеджер снова скинула ей ссылку, якобы чтобы подтвердить первый платеж. Моя Катя на эту ссылку нажала снова. И повторно списалась сумма с ее карты. Однако виртуальная менеджер снова скинула ей ссылку и требовала по ней подтвердить ещё раз оба платежа.
На этом этапе Катя занервничала, стала звонить мне и спрашивать "А такое у вас бывает?? Оплата по ссылке? Два раза? С каким-то третьим подтверждением. Вроде же раньше с тобой все без проблем было🤔".
Первое, что я подумала: "Как так? Я не нашла, а кто-то из коллег нашел?? За 12 лет в туризме я чего-то не знаю... :-)"🤦♀
По платежам я ответила: "Нуу... может какая-то сложная схема онлайн платежей у банка".
Ее подозрения о махинациях турменеджера я отвергла. "Ерунда, кто будет из коллег портить себе имя воровством таких относительно небольших сумм!" - сказала я и чуть было не отправила ее оплачивать эту ссылку третий раз.
Но когда она мне подробно рассказала всю историю поиска и бронирования этого тура, то я поняла, что это МОШЕННИЧЕСТВО. НИ ОДНО агентство НЕ будет сначала бронировать тур, а потом брать предоплату с туриста.
Моя Катя попросила посмотреть аккаунт во ВКонтакте этой девицы, ссылаясь на то, что может я ее зрительно знаю.
Аккаунт прекрасный, заполненный, с личными фото, с рекламой туров и т.п. Классика менеджера по туризму. С первого взгляда...
Но когда я стала внимательно изучать посты в ленте этого "менеджера", то обнаружила одну закономерность. НИГДЕ нет никаких координат. КУДА звонить. КУДА идти бронировать тур. Нет ни телефона, ни адреса агентства. Моя туристка общалась с ней исключительно в сообщениях в ВК. Никаких переписок в Ватсап и созвона. И аккаунт этой мадам Амосовой внес Катю в черный список.
Ни денег, ни тура. И я в полном шоке, что эти гады 😡 добрались уже не только до банковской сферы, но и теперь добивают нашу туротрасль, которая в последнее время и так в коматозном состоянии. 😠
В общем хочу предостеречь всех. Да, онлайн платежей сейчас в туризме достаточно. Но бронируйте лучше в тех агентствах в которых бронировали раньше. Или по рекомендации друзей. И обязательно связь по телефону. По ватсапу. Но не "безликие аккаунты" во ВК и Телеграмм. Ведь за аккаунтом такой же Надежды Амосовой может спокойно сидеть бородатый дядька в трусах и радоваться вашим потерям.
Да, в полицию она обратилась тут же, когда мы с ней поняли, что точно мошенники. Два часа опрашивали в участке. Поржали над ней и сказали, что да, фейковый аккаунт и такого сейчас много. И вернуть шансов "ноль".
Пару лет назад я так же повелась на курсы по арбитражу трафика через Телеграм. И тоже оказались мошенники, которые после оплаты сразу исчезли. Будьте бдительны!