Здравствуйте!
Мне очень нравится лирическая драма "Время желаний" режиссёра Юлия Райзмана по сценарию Анатолия Гребнёва. Прекрасно сыграли в фильме исполнители главных ролей - Вера Алентова и Анатолий Папанов. У Алентовой это, возможно, самая лучшая роль в её кинокарьере, не случайно актриса получила за эту роль Государственную премию РСФСР.
Но не о художественных достоинствах фильма я хотела бы сегодня поговорить. А о жизненной истории, показанной в фильме.
Энергичная сорокалетняя Светлана (Вера Алентова) привыкла всего добиваться в жизни сама. Она с лёгкостью заводит полезные знакомства и уверена, что может получить всё, что захочет, ведь главное - "ко всему приделать ноги". Очередная её цель - удачно выйти замуж. Причём не абы за кого, а за человека состоявшегося и успешного. Поэтому она не в первый раз едет "на охоту" в дом отдыха композиторов, где работает её приятельница.
Однако, с композиторами, равно как и с архитекторами на предыдущей "охоте" отношения не складываются. Зато попадается немолодой интеллигентный вдовец Владимир Дмитриевич, человек вовсе не творческий, а простой служащий министерства.
Скрепя сердце, Светлана решается выйти за Владимира замуж, хоть он совсем и не "герой её романа". И после этого самозабвенно начинает переделывать мужа на свой манер, от очков и гардероба до произношения слов.
А Владимир Дмитриевич так сильно влюблён в молодую жену, что готов идти на поводу у Светланы во всех её пожеланиях и закрывать глаза на её мелкое враньё. Вот только, когда заходит речь о продаже старинной дачи, на которой Владимир проводил лето ещё ребёнком, он просит жену: "Света, остановись! И если ты всё это делаешь для меня, то мне ничего этого не надо, совсем ничего".
Но Светлану уже не остановить, это женщина-бульдозер, на пути которой лучше не вставать. Ей бы родиться лет на двадцать позже, вот бы она развернулась на полную. И вот уже осуществилась её заветная мечта - переезд в просторную квартиру в тихом центре, и сын Владимира устроен на престижную работу за границу. И сам Владимир Дмитриевич с её помощью получил повышение по службе, с личным водителем, высокой зарплатой и новыми обязанностями.
Не для каждого молодого человека такие резкие перемены в жизни проходят бесследно. А Владимир Дмитриевич человек уже совсем немолодой, бывший фронтовик, и здоровье у него не самое крепкое...
Некоторые из моих знакомых считают Светлану исключительно бездушной хищницей, для которой нет ничего более важного в жизни чем материальный достаток. И именно потому она замучила бедного Владимира и теперь будет жить припеваючи одна в богатой квартире, и немедленно побежит покупать вожделенную хрустальную люстру.
Но мне кажется это совсем не так. Светлана вовсе не представляется мне таким уж монстром. Да, она довольно меркантильна и хочет, чтобы у неё было всё самое лучшее. Но хочет этого она не только для себя, но и для любимого мужа. Да-да, любимого. Не сразу, но постепенно Светлана полюбила его всей душой. И именно для него она хотела достойной его опыта должности, отдельного кабинета в квартире, машины с личным водителем.
Вот только Светлана не умела понимать и не хотела слышать любимого человека. Ей казалось, что она всё знает лучше, а врождённая скромность мужа просто мешает ему жить. И вы знаете, мне очень жаль Светлану, просто до слёз. Потому что не будет уже никогда в её жизни такого чудесного человека, полюбившего её так, как никто прежде, со всеми её достоинствами и недостатками. И уже никто больше "так не назовёт её по имени", как пелось в известной песне группы "Високосный год".
А квартира с люстрой, да что квартира, разве она может сделать кого-то счастливым..
Спасибо вам за внимание и до встречи!